Бесценная труппа

Раздел: Бренды
23 марта 2009 г.

Дом Boucheron, успеш­но от­празд­но­вав­ший в 2007 го­ду 150-ле­тие со дня ос­но­ва­ния, не сни­зил твор­че­ские тем­пы, а, на­про­тив, от­кро­вен­но на­рас­тил их. Ре­зуль­та­том но­во­го юве­лир­но-­моз­го­во­го штур­ма ма­сте­ров с Ван­дом­ской пло­ща­ди ста­ла ли­ния Gaiete Parisienne, в ко­то­рую во­шли семь се­тов high jewellery. Назва­ние кол­лек­ции "Па­риж­ское ве­се­лье" сви­де­тель­ству­ет о том, что в Boucheron и по­сле юби­лея про­дол­жа­ют иг­рать на при­выч­ной эро­ти­че­ской ли­ре, вос­пе­вая ра­до­сти и пре­ле­сти сто­лич­ной фран­цуз­ской жиз­ни трех глав­ных вре­мен savoir vivre — Вто­рой им­пе­рии, belle epoque и эпо­хи меж­ду дву­мя вой­на­ми. Сто­ит от­ме­тить, что пре­ле­сти в дан­ном слу­чае име­ют и впол­не фи­зио­ло­ги­че­ский ха­рак­тер. Все семь се­тов Gaiete Parisienne по­лу­чи­ли име­на зна­ме­ни­тых в Па­ри­же ак­трис, тан­цов­щиц ка­ба­ре, кур­ти­за­нок, дам све­та и по­лу­све­та.

Кол­лек­ция Gaiete Parisienne от­кры­ва­ет­ся се­том Irma, на­зван­ным по име­ни Ир­мы де Мон­ти­ньи, пе­вич­ки-ак­три­сы, вы­сту­пав­шей в ма­лень­ких ре­сто­ра­нах и би­ст­ро фран­цуз­ской сто­ли­цы. Ир­ма де Мон­ти­ньи сла­ви­лась сво­им уме­ни­ем оде­вать­ся — ее сме­лые на­ря­ды ко­пи­ро­ва­ли да­же да­мы боль­шо­го све­та. Сет Irma Boucheron вклю­ча­ет в се­бя очень длин­ное ко­лье и серь­ги двух ви­дов. До­стой­ные укра­ше­ния из­го­тов­ле­ны из бе­ло­го зо­ло­та, бе­лых и жел­тых брил­ли­ан­то­в; по­доб­ная гам­ма, как со­об­ща­ют нам в Boucheron, долж­на на­по­ми­нать "о па­лит­ре бе­ло­го фран­цуз­ско­го шам­пан­ско­го". Ко­лье Irma дли­ной на­по­ми­на­ет со­туар, од­на­ко но­сить его мож­но тре­мя спо­со­ба­ми, так как укра­ше­ние де­лит­ся на три ча­сти. Вла­де­ли­ца дра­го­цен­но­сти по­лу­ча­ет, во-­пер­вых, со­туар, во-в­то­рых, кок­тейль­ный чо­кер, в-тре­тьих, ве­чер­нее ко­лье-ри­вье­ру. Серь­ги Irma при­вле­ка­ют вни­ма­ние па­да­ю­щи­ми, как пу­зырь­ки, круг­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, от­сы­ла­ю­щи­ми еще раз к за­яв­лен­но­му па­лит­рой сю­же­ту "бе­ло­го фран­цуз­ско­го шам­пан­ско­го".

Вто­рая часть Gaiete Parisienne — сет Jeanne, сде­лан­ный в па­мять Жан­ны Су­шар. Жан­на Су­шар, дочь из­вест­но­го в кон­це XIX ве­ка оте­лье­ра из Ру­а­на, бы­ла же­ной фран­цуз­ско­го чай­но­го и бу­лоч­но­го маг­на­та Эр­не­ста Ла­дю­ре, ко­то­рый на­чал свою ка­рье­ру мель­ни­ком еще во вре­мя Вто­рой им­пе­рии. Ум­ная Жан­на Су­шар пред­ло­жи­ла су­пру­гу но­вый тип ка­фе, а имен­но чай­ный са­лон, где мод­ные го­ро­жан­ки мог­ли бы по­бол­тать и съесть па­ру све­жих плю­шек (пер­вый чай­ный са­лон был от­крыт че­той Су­шар—Ла­дю­ре на rue Royale). Те­ма сла­до­стей, вы­печ­ки, кон­фет ока­за­лась ве­ду­щей и при из­го­тов­ле­нии се­та Jeanne (ко­лье, серь­ги, два ви­да ко­лец). Пред­ме­том вдох­но­ве­ния ста­ла ро­мо­вая ба­ба — вы­печ­ка круг­лой фор­мы, об­ли­тая не­про­зрач­ным кре­мом. Та­кая круг­лая фор­ма из ро­зо­во­го зо­ло­та, ру­би­нов, сап­фи­ров, ко­рал­лов и брил­ли­ан­тов наи­бо­лее оче­вид­на в ко­лье и коль­цах. Нуж­но от­ме­тить, что те­ма укра­ше­ния как сла­до­сти, дра­го­цен­ной кон­фе­ты яв­ля­ет­ся фир­мен­ной имен­но для фран­цуз­ских до­мов. По­ми­мо Boucheron дра­го­цен­но­сти-­сла­до­сти вы­пус­ка­ет так­же Dior Fine Joallerie (у де­ми­ур­га это­го юве­лир­но­го до­ма Вик­ту­ар де Ка­сте­льян есть да­же на этот счет своя фи­ло­соф­ская тео­рия). Воз­мож­но, ко­му-то по­ка­жет­ся ди­ко­ва­тым иметь в ар­се­на­ле коль­цо в фор­ме ро­мо­вой ба­бы, но нель­зя от­ри­цать то­го сме­ло­го фак­та, что та­кое укра­ше­ние по опре­де­ле­нию бу­дет яв­лять­ся ве­щью creme de la creme.

Тре­тий сет на­зы­ва­ет­ся Satine. Са­тин — это да­ма, зна­ко­мая тем, кто смот­рит не толь­ко на вит­ри­ны па­риж­ских ма­га­зи­нов, но и на ки­но­экра­ны. Са­тин — имя тан­цов­щи­цы и кур­ти­зан­ки, ко­то­рую сыг­ра­ла в кар­ти­не "Му­лен Ру­ж" Ни­коль Кид­ман (кста­ти, в филь­ме Кид­ман но­си­ла са­мое до­ро­гое оже­ре­лье, ко­гда-­ли­бо сни­мав­ше­е­ся в ки­но, це­на его со­став­ля­ла млн). Сю­жет се­та Satine (ко­лье, две под­вес­ки, серь­ги — все из бе­ло­го зо­ло­та и брил­ли­ан­тов) — это тра­ди­ци­он­ный фран­цуз­ский кутюр, вы­ра­зив­ший­ся в дан­ном слу­чае в под­вес­ке-люст­ре (chandelier). Сти­ли­сти­че­ски укра­ше­ния Satine на­по­ми­на­ют ве­щи из по­пу­ляр­ной в Рос­сии ли­нии Exquises Confidences 2007 го­да.

Чет­вер­тый сет — это Louise, со­здан­ный в честь Лу­и­зы Ве­бер, ле­ген­дар­ной тан­цов­щи­цы Moulin Rouge, ко­рон­ным но­ме­ром ко­то­рой был та­нец на сто­ле. Лу­и­за Ве­бер при­выч­но взма­хи­ва­ла но­га­ми и по­ла­ми пыш­ной юб­ки, ко­то­рая и ока­за­лась сто лет спу­стя сю­же­том для се­та из ко­лье и се­рег двух ви­дов от Boucheron. В цен­тре ко­лье, сде­лан­но­го из бе­ло­го и жел­то­го зо­ло­та и изу­мру­дов, мож­но уви­деть ком­по­зи­цию, на­по­ми­на­ю­щую тан­цу­ю­щую юб­ку (яд­ром кон­струк­ции яв­ля­ет­ся 25-ка­рат­ный сап­фир). Ко­лье Louise до­пол­ня­ет­ся серь­га­ми в фор­ме ара­бе­сок.

Пя­тый сет — Loie, дра­го­цен­но­сти, сде­лан­ные в честь Луи Фул­лер, пи­о­нер­ки со­вре­мен­но­го сво­бод­но­го тан­ца и жен­щи­ны, ока­зав­шей зна­чи­тель­ное вли­я­ние на ис­кус­ство мо­дер­на. Сет Loie — это асим­мет­рич­ное ко­лье-­лен­та из бе­ло­го зо­ло­та, брил­ли­ан­тов, сап­фи­ров и изу­мру­дов, ко­то­ро­му ак­ком­па­ни­ру­ют два ви­да се­рег, так­же вы­пол­нен­ных в фор­ме вью­щей­ся лен­ты.

Ше­стой сет но­сит имя Josephine — в честь Жо­зе­фи­ны Бей­кер, аме­ри­кан­ской чер­но­ко­жей тан­цов­щи­цы, пе­ви­цы и ак­три­сы, сим­во­ла эпо­хи ар-­де­ко, по­лу­чив­шей фран­цуз­ское граж­дан­ство в 1937 го­ду. Луч­шим но­ме­ром ма­дам Бей­кер был та­нец в ба­на­но­вой юбоч­ке (то есть в на­бед­рен­ной по­вяз­ке), од­на­ко она укра­ша­ла цве­та­ми так­же грудь и го­ло­ву. Масте­ра Boucheron вы­бра­ли для ме­мо­ри­аль­но­го се­та фло­ри­сти­че­скую те­му (ко­лье, серь­ги, два коль­ца). Фор­мы и кон­струк­ции укра­ше­ний весь­ма при­выч­ны для по­чер­ка Boucheron, а вот па­лит­ра — эк­зо­ти­че­ская (сап­фи­ры ро­зо­во­го и фи­о­ле­то­во­го цве­тов, ру­би­ны, изу­мру­ды).

И, на­ко­нец, по­след­няя кап­ля — сет Lucie, со­здан­ный в па­мять о Лю­си Эми­ли Де­ла­би­нье, из­вест­ной так­же под име­нем Валь­тесс де ла Бинь, ак­три­сы и кур­ти­зан­ки Вто­рой им­пе­рии и belle epoque, од­ной из воз­люб­лен­ных им­пе­ра­то­ра На­по­лео­на III. Гос­по­же Де­ла­би­нье уда­лось так­же стать му­зой Эду­ар­да Ма­не и Гю­ста­ва Кур­бе, а ее спаль­ня опи­са­на Эми­лем Зо­ля в ро­ма­не "На­на". Сет Lucie яв­ля­ет­ся са­мым боль­шим по чис­лу пред­ме­тов гар­ни­ту­ром в Gaiete Parisienne, здесь пред­став­ле­ны ко­лье, два коль­ца, два ви­да се­рег и брас­лет. Цен­траль­ный эле­мент — это рас­пу­стив­ший­ся цве­ток из зо­ло­та, сап­фи­ров, изу­мру­дов и ру­би­нов, с круп­ной дра­го­цен­ной се­ре­дин­кой. Цве­точ­ная те­ма из­бра­на не­спро­ста: ши­ро­ко из­вест­на лю­бовь кур­ти­зан­ки к цве­там и са­дам. И на этот счет су­ще­ству­ет жи­во­пис­ное до­ка­за­тель­ство, а имен­но пре­лест­ный порт­рет гос­по­жи Де­ла­би­нье в цве­ту­щем са­ду, на­пи­сан­ный Ан­ри Жер­ве (кар­ти­на на­хо­дит­ся в му­зее Ор­сэ).

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->