Бесценная труппа

Раздел: Бренды
23 марта 2009 г.

Дом Boucheron, успеш­но от­празд­но­вав­ший в 2007 го­ду 150-ле­тие со дня ос­но­ва­ния, не сни­зил твор­че­ские тем­пы, а, на­про­тив, от­кро­вен­но на­рас­тил их. Ре­зуль­та­том но­во­го юве­лир­но-­моз­го­во­го штур­ма ма­сте­ров с Ван­дом­ской пло­ща­ди ста­ла ли­ния Gaiete Parisienne, в ко­то­рую во­шли семь се­тов high jewellery. Назва­ние кол­лек­ции "Па­риж­ское ве­се­лье" сви­де­тель­ству­ет о том, что в Boucheron и по­сле юби­лея про­дол­жа­ют иг­рать на при­выч­ной эро­ти­че­ской ли­ре, вос­пе­вая ра­до­сти и пре­ле­сти сто­лич­ной фран­цуз­ской жиз­ни трех глав­ных вре­мен savoir vivre — Вто­рой им­пе­рии, belle epoque и эпо­хи меж­ду дву­мя вой­на­ми. Сто­ит от­ме­тить, что пре­ле­сти в дан­ном слу­чае име­ют и впол­не фи­зио­ло­ги­че­ский ха­рак­тер. Все семь се­тов Gaiete Parisienne по­лу­чи­ли име­на зна­ме­ни­тых в Па­ри­же ак­трис, тан­цов­щиц ка­ба­ре, кур­ти­за­нок, дам све­та и по­лу­све­та.

Кол­лек­ция Gaiete Parisienne от­кры­ва­ет­ся се­том Irma, на­зван­ным по име­ни Ир­мы де Мон­ти­ньи, пе­вич­ки-ак­три­сы, вы­сту­пав­шей в ма­лень­ких ре­сто­ра­нах и би­ст­ро фран­цуз­ской сто­ли­цы. Ир­ма де Мон­ти­ньи сла­ви­лась сво­им уме­ни­ем оде­вать­ся — ее сме­лые на­ря­ды ко­пи­ро­ва­ли да­же да­мы боль­шо­го све­та. Сет Irma Boucheron вклю­ча­ет в се­бя очень длин­ное ко­лье и серь­ги двух ви­дов. До­стой­ные укра­ше­ния из­го­тов­ле­ны из бе­ло­го зо­ло­та, бе­лых и жел­тых брил­ли­ан­то­в; по­доб­ная гам­ма, как со­об­ща­ют нам в Boucheron, долж­на на­по­ми­нать "о па­лит­ре бе­ло­го фран­цуз­ско­го шам­пан­ско­го". Ко­лье Irma дли­ной на­по­ми­на­ет со­туар, од­на­ко но­сить его мож­но тре­мя спо­со­ба­ми, так как укра­ше­ние де­лит­ся на три ча­сти. Вла­де­ли­ца дра­го­цен­но­сти по­лу­ча­ет, во-­пер­вых, со­туар, во-в­то­рых, кок­тейль­ный чо­кер, в-тре­тьих, ве­чер­нее ко­лье-ри­вье­ру. Серь­ги Irma при­вле­ка­ют вни­ма­ние па­да­ю­щи­ми, как пу­зырь­ки, круг­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, от­сы­ла­ю­щи­ми еще раз к за­яв­лен­но­му па­лит­рой сю­же­ту "бе­ло­го фран­цуз­ско­го шам­пан­ско­го".

Вто­рая часть Gaiete Parisienne — сет Jeanne, сде­лан­ный в па­мять Жан­ны Су­шар. Жан­на Су­шар, дочь из­вест­но­го в кон­це XIX ве­ка оте­лье­ра из Ру­а­на, бы­ла же­ной фран­цуз­ско­го чай­но­го и бу­лоч­но­го маг­на­та Эр­не­ста Ла­дю­ре, ко­то­рый на­чал свою ка­рье­ру мель­ни­ком еще во вре­мя Вто­рой им­пе­рии. Ум­ная Жан­на Су­шар пред­ло­жи­ла су­пру­гу но­вый тип ка­фе, а имен­но чай­ный са­лон, где мод­ные го­ро­жан­ки мог­ли бы по­бол­тать и съесть па­ру све­жих плю­шек (пер­вый чай­ный са­лон был от­крыт че­той Су­шар—Ла­дю­ре на rue Royale). Те­ма сла­до­стей, вы­печ­ки, кон­фет ока­за­лась ве­ду­щей и при из­го­тов­ле­нии се­та Jeanne (ко­лье, серь­ги, два ви­да ко­лец). Пред­ме­том вдох­но­ве­ния ста­ла ро­мо­вая ба­ба — вы­печ­ка круг­лой фор­мы, об­ли­тая не­про­зрач­ным кре­мом. Та­кая круг­лая фор­ма из ро­зо­во­го зо­ло­та, ру­би­нов, сап­фи­ров, ко­рал­лов и брил­ли­ан­тов наи­бо­лее оче­вид­на в ко­лье и коль­цах. Нуж­но от­ме­тить, что те­ма укра­ше­ния как сла­до­сти, дра­го­цен­ной кон­фе­ты яв­ля­ет­ся фир­мен­ной имен­но для фран­цуз­ских до­мов. По­ми­мо Boucheron дра­го­цен­но­сти-­сла­до­сти вы­пус­ка­ет так­же Dior Fine Joallerie (у де­ми­ур­га это­го юве­лир­но­го до­ма Вик­ту­ар де Ка­сте­льян есть да­же на этот счет своя фи­ло­соф­ская тео­рия). Воз­мож­но, ко­му-то по­ка­жет­ся ди­ко­ва­тым иметь в ар­се­на­ле коль­цо в фор­ме ро­мо­вой ба­бы, но нель­зя от­ри­цать то­го сме­ло­го фак­та, что та­кое укра­ше­ние по опре­де­ле­нию бу­дет яв­лять­ся ве­щью creme de la creme.

Тре­тий сет на­зы­ва­ет­ся Satine. Са­тин — это да­ма, зна­ко­мая тем, кто смот­рит не толь­ко на вит­ри­ны па­риж­ских ма­га­зи­нов, но и на ки­но­экра­ны. Са­тин — имя тан­цов­щи­цы и кур­ти­зан­ки, ко­то­рую сыг­ра­ла в кар­ти­не "Му­лен Ру­ж" Ни­коль Кид­ман (кста­ти, в филь­ме Кид­ман но­си­ла са­мое до­ро­гое оже­ре­лье, ко­гда-­ли­бо сни­мав­ше­е­ся в ки­но, це­на его со­став­ля­ла млн). Сю­жет се­та Satine (ко­лье, две под­вес­ки, серь­ги — все из бе­ло­го зо­ло­та и брил­ли­ан­тов) — это тра­ди­ци­он­ный фран­цуз­ский кутюр, вы­ра­зив­ший­ся в дан­ном слу­чае в под­вес­ке-люст­ре (chandelier). Сти­ли­сти­че­ски укра­ше­ния Satine на­по­ми­на­ют ве­щи из по­пу­ляр­ной в Рос­сии ли­нии Exquises Confidences 2007 го­да.

Чет­вер­тый сет — это Louise, со­здан­ный в честь Лу­и­зы Ве­бер, ле­ген­дар­ной тан­цов­щи­цы Moulin Rouge, ко­рон­ным но­ме­ром ко­то­рой был та­нец на сто­ле. Лу­и­за Ве­бер при­выч­но взма­хи­ва­ла но­га­ми и по­ла­ми пыш­ной юб­ки, ко­то­рая и ока­за­лась сто лет спу­стя сю­же­том для се­та из ко­лье и се­рег двух ви­дов от Boucheron. В цен­тре ко­лье, сде­лан­но­го из бе­ло­го и жел­то­го зо­ло­та и изу­мру­дов, мож­но уви­деть ком­по­зи­цию, на­по­ми­на­ю­щую тан­цу­ю­щую юб­ку (яд­ром кон­струк­ции яв­ля­ет­ся 25-ка­рат­ный сап­фир). Ко­лье Louise до­пол­ня­ет­ся серь­га­ми в фор­ме ара­бе­сок.

Пя­тый сет — Loie, дра­го­цен­но­сти, сде­лан­ные в честь Луи Фул­лер, пи­о­нер­ки со­вре­мен­но­го сво­бод­но­го тан­ца и жен­щи­ны, ока­зав­шей зна­чи­тель­ное вли­я­ние на ис­кус­ство мо­дер­на. Сет Loie — это асим­мет­рич­ное ко­лье-­лен­та из бе­ло­го зо­ло­та, брил­ли­ан­тов, сап­фи­ров и изу­мру­дов, ко­то­ро­му ак­ком­па­ни­ру­ют два ви­да се­рег, так­же вы­пол­нен­ных в фор­ме вью­щей­ся лен­ты.

Ше­стой сет но­сит имя Josephine — в честь Жо­зе­фи­ны Бей­кер, аме­ри­кан­ской чер­но­ко­жей тан­цов­щи­цы, пе­ви­цы и ак­три­сы, сим­во­ла эпо­хи ар-­де­ко, по­лу­чив­шей фран­цуз­ское граж­дан­ство в 1937 го­ду. Луч­шим но­ме­ром ма­дам Бей­кер был та­нец в ба­на­но­вой юбоч­ке (то есть в на­бед­рен­ной по­вяз­ке), од­на­ко она укра­ша­ла цве­та­ми так­же грудь и го­ло­ву. Масте­ра Boucheron вы­бра­ли для ме­мо­ри­аль­но­го се­та фло­ри­сти­че­скую те­му (ко­лье, серь­ги, два коль­ца). Фор­мы и кон­струк­ции укра­ше­ний весь­ма при­выч­ны для по­чер­ка Boucheron, а вот па­лит­ра — эк­зо­ти­че­ская (сап­фи­ры ро­зо­во­го и фи­о­ле­то­во­го цве­тов, ру­би­ны, изу­мру­ды).

И, на­ко­нец, по­след­няя кап­ля — сет Lucie, со­здан­ный в па­мять о Лю­си Эми­ли Де­ла­би­нье, из­вест­ной так­же под име­нем Валь­тесс де ла Бинь, ак­три­сы и кур­ти­зан­ки Вто­рой им­пе­рии и belle epoque, од­ной из воз­люб­лен­ных им­пе­ра­то­ра На­по­лео­на III. Гос­по­же Де­ла­би­нье уда­лось так­же стать му­зой Эду­ар­да Ма­не и Гю­ста­ва Кур­бе, а ее спаль­ня опи­са­на Эми­лем Зо­ля в ро­ма­не "На­на". Сет Lucie яв­ля­ет­ся са­мым боль­шим по чис­лу пред­ме­тов гар­ни­ту­ром в Gaiete Parisienne, здесь пред­став­ле­ны ко­лье, два коль­ца, два ви­да се­рег и брас­лет. Цен­траль­ный эле­мент — это рас­пу­стив­ший­ся цве­ток из зо­ло­та, сап­фи­ров, изу­мру­дов и ру­би­нов, с круп­ной дра­го­цен­ной се­ре­дин­кой. Цве­точ­ная те­ма из­бра­на не­спро­ста: ши­ро­ко из­вест­на лю­бовь кур­ти­зан­ки к цве­там и са­дам. И на этот счет су­ще­ству­ет жи­во­пис­ное до­ка­за­тель­ство, а имен­но пре­лест­ный порт­рет гос­по­жи Де­ла­би­нье в цве­ту­щем са­ду, на­пи­сан­ный Ан­ри Жер­ве (кар­ти­на на­хо­дит­ся в му­зее Ор­сэ).

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->