Алмазный демпинг?

Раздел: Торговля
04 марта 2009 г.

Алмазный демпинг?

На ювелирный рынок Челябинска вышел новый федеральный игрок. Первый магазин сети «Алмаз-холдинг» открылся 3 марта на улице Кирова. Новый магазин позиционируется в демократичном сегменте и рассчитан на покупателя со средним уровнем дохода. Представителей компании «Алмаз-холдинг» не пугает экономический кризис. По их словам, нет более благоприятного момента для запуска нового проекта, так как именно в этом период можно укрепить собственные финансовые позиции. Другие участники рынка, между тем, придерживаются противоположной позиции. По мнению некоторых игроков, для того чтобы закрепиться, нужно предложить покупателю супер-низкие цены и широкий ассортимент. И то, и другое в условиях кризиса трудно достижимо, считают «ювелирщики».

Компания «Алмаз-Холдинг» была создана в 1993 году как небольшое предприятие по оптовой продаже ювелирных изделий. В 1995-м оно вошло в число акционеров Костромского ювелирного завода, инвестировало в цепевязальное производство. На 1996-2003 годы пришелся период создания и формирования розничной торговой сети. В 1997-м «Алмаз-Холдинг» приобретает контрольный пакет акций предприятия «Красносельский ювелирпром». Здесь был введен производственный цех по выпуску изделий с драгоценными камнями. Сегодня предприятие имеет крупную систему оптовой и розничной торговли, а также сеть ломбардов, располагает собственными производствами в Москве и в различных регионах России. Ассортимент изделий насчитывает порядка 10 тысяч видов и обновляется ежегодно примерно на треть. Компания работает со всеми видами драгоценных металлов – платина, золото всех проб, серебро.

Большой ювелирный магазин компании «Алмаз-холдинг» открылся вчера, 3 марта, в Челябинске – в пешеходной зоне улицы Кирова на месте ювелирного салона St.Valentino. Продвигать бренд федерального холдинга в Челябинске по франчайзинговому договору будет местная ювелирная компания «Торговый путь» (ГК «Рестостар»).

Экономический кризис партнеров «Торгового пути» не пугает. «Одно из самых верных решений в сложившейся ситуации – занять активную позицию на рынке, – комментирует сайту Chel.ru коммерческий директор компании «Алмаз-холдинг» Сергей Тихонов. – Именно сейчас сильный станет еще сильнее, а слабый уйдет. Ситуация не простая, однако из нее также можно извлечь выгоду». Господин Тихонов заметил, что Челябинск всегда был для компании привлекательным городом, а кризис только дал шанс зайти на рынок. «Сейчас появляются хорошие места, партнеры становятся более сговорчивыми, – продолжает он. – Раньше не было подобных предложений, поэтому нельзя было упускать такой возможности».

Челябинский магазин «Алмаз-холдинга» позиционируется в среднем ценовом сегменте. Как отметил финансовый директор ювелирной компании «Торговый путь» Владимир Мешалкин, у компании есть возможность держать низкие цены, так как «Алмаз-холдинг» является производителем продукции. К тому же, по словам собеседника сайта, работать в высоком сегменте в сложившейся ситуации нецелесообразно. «В связи с этим было решено закрыть салон St.Valentino, а на его месте открыть новый, – говорит г-н Мешалкин. – Уровень цен в магазине «Алмаз-холдинг» демократичный. Кроме того, здесь широкий ассортимент, у компании очень высокие товарные запасы».

Объемы инвестиций в челябинский проект в «Алмаз-холдинге» не разглашают. По словам г-на Мешалкина, «вложения были серьезные», так как компании пришлось переоборудовать магазин St.Valentino.

Давать прогнозы по поводу коммерческой успешности проекта его организаторы не спешат. «Речь пока не идет о прибыли, наша цель – развитие марки, бренда, – уточняет господин Мешалкин. – В кризис вообще сложно говорить об окупаемости, необходимо выживать. В этом плане сотрудничество двух сильных компаний принесет нам большую финансовую устойчивость». Как уточнил финдиректор «Торгового пути», в данных условиях спрос на ювелирную продукцию будет лишь у самых сильных игроков, поэтому стоит укреплять свои позиции.

Однако у других представителей данной сферы бизнеса свое мнение на этот счет. «Ювелирный рынок в Челябинске всегда был устоявшимся, укрепленным и защищенным от любых влияний извне, – считает генеральный директор ювелирной сети «Космо-золото» Глеб Свердлов. – К тому же в настоящее время наблюдается сокращение емкости рынка, закрываются многие мелкие игроки. В такой ситуации выходить на рынок очень сложно».

С другой стороны, у «Алмаз-холдинга» есть преимущество – это федеральная сеть, а значит новый магазин можно поддерживать за счет средств из других регионов, добавляет г-н Свердлов. «Если открывается отдельный магазин, зайти и закрепиться на рынке для него практически невозможно, – поясняет он. – С возможностью дотировать магазин из регионов у компании есть шансы». При этом собеседник сайта заметил, что вряд ли это приведет к значительному перераспределению рынка.

А владелица сети ювелирных салонов «Золотая рыбка» Людмила Зыкович считает, что челябинский рынок вполне способен принять еще одного игрока. «У каждой компании свой секрет успеха, места хватит всем, – сказала она. – Конкуренция – двигатель экономики, значит, и я как человек прогрессивный такое событие могу приветствовать». По мнению гендиректора «Космо-золота», повлиять на успех магазина сети «Алмаз-холдинг», может удачное месторасположение. «Салон открылся в раскрученном месте – здесь и раньше располагался ювелирный салон, – добавляет Глеб Свердлов. – Значит, новый магазин так же будет узнаваем».

По словам господина Свердлова, единственный способ закрепиться в кризис – предложить покупателю «супер-низкие цены» и очень широкий ассортимент. «Это должен быть своеобразный гипермаркет, – добавляет топ-менеджер «Космо-золото». – Но на ювелирном рынке очень сложно реализовать подобные форматы. К тому же в последнее время золото повсеместно дорожает и, скорее всего, «Алмаз-холдинг» не сможет держать цены на уровне декабря прошлого года».

[ chel.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->