Камешки на серебряных нитях

Раздел: Приятных покупок
25 октября 2008 г.

Женщина никогда не пройдет мимо красивых драгоценных либо полудрагоценных камней. Если скажет, что нет, не интересуют меня побрякушки, — просто не признается… Да далеко ходить не нужно — обратите внимание на лавки хоть с ювелирными украшениями, хоть с бижутерией. Там всегда толпится народ, преимущественно женского пола. В нашем городе мало кто занимается нанизыванием камней на нити, фирмы три наберется.

О том, как делается такая красота, читателям «Вечерки» расскажет новосибирский дизайнер бижутерии Екатерина Кончарова.

Разбирай — не скупись

На одной из последних «Сибирских ярмарок» она вновь показала свои украшения. Говорит, что камни вообще представить публике трудно — показать, как они выглядят на сцене. Это ведь не одежда и не картины. Поэтому на каждой модели было по 12–15 вещей… Конечно, так их не носят в повседневной жизни. Тяжеловато будет для шеи, например! Определенной темы не было у коллекции. Названия тоже. Вещи все очень разноплановые.

— Участвовала бы и чаще в выставках, да редко их проводят, — рассказывает Екатерина. — Это все же не арт-выставка, а показ, скажем так, для предпринимателей. Но эффект есть, конечно. Товар мой в любом случае не пропадает. Продается в магазинах города. Немцы, например, которые стояли рядом с моим стендом, купили коллекцию.

Как цену определяю? Да люди сами и определяют… Вижу по глазам, сколько они могут потратить. Ну и опять же хочется, чтобы было все доступно, а заломить за авторскую вещь можно ведь любую цену. Про оценку, вообще-то, говорить сложно, обычно оценивают те, кто хочет купить.

А вот что касается «Сибирской ярмарки», то все неоднозначно. Получается как-то так, что за границей нравятся мои работы, а здесь нет. Высокое жюри сказало, даже не в глаза, а по телефону, что у меня совершенно безвкусные украшения. Что все они перегружены, и носить их невозможно. Я очень сильно переживаю по этому поводу. Я Весы по гороскопу, и мне такое вообще нельзя говорить…. А вот на выставках у меня покупают германские да французские дизайнеры одежды для своих коллекций. Им почему-то нравится.

…Катерина не отказалась бы показать свои работы дизайнерам одежды с мировым именем. Ей близки по духу Джон Гальяно и Роберто Кавалли. Говорит, что и знатоку истории моды Александру Васильеву тоже бы показала свои бусы, кольца и колье. А вот Валентин Юдашкин вряд ли бы их оценил.

Что нанизывает

С материалом — натуральными камнями — сейчас в городе проблем нет. Это несколько лет назад трудно было камешки достать.

— Есть оптовые фирмы, где все это можно купить. Но все равно ассортимент у всех один. И что-то интересное и необычное найти трудно. Я материал собираю везде: на барахолке, блошиных рынках — как в России, так и за границей. Вот последний раз была в Китае, буквально за неделю до выставки. Привезла оттуда камней килограммов семьдесят. Из Турции, Чехии и Индии тоже привозила.

Принято считать, что бижутерия (от франц. bijouterie — торговля ювелирными изделиями) — это что-то фальшивое… Привычно как-то думать, что это все искусственная красота, и проходить мимо.

— Нет, сейчас другой подход — камешки в бижутерии чаще все настоящие, от аметистов до жемчуга, — утверждает она. — Нити тоже использую для бус прочные: лавсан, капрон, серебряные.

Ее работы можно действительно узнать в толпе, уже есть свой почерк — преимущественно яркие камни. Использует еще большие и тяжелые. А вообще все коллекции разные. Когда есть камни, то сразу приступает к работе. Вот когда проблемы с материалом, то вначале рисует эскизы, иначе забудет, что сделать хотела. Что вдохновляет? Да только камни. Ни фильмы, ни музыка… Удобно то, что и мастерская — дома. Пробовала сделать, чтобы она была в другом месте, да не получилось. Домой все камни тащила и доделывала.

Храни меня

Для кого-то украшения действительно становятся талисманом. Некоторые говорят, что им с такими штуками
везет.

— Но если честно, то я не верю, что какой-то камень защищает от чего-либо, — говорит Катерина. — Хотя люди всегда выбирают для себя правильный камень. Как-то проводила эксперимент. Давала выбирать кольца покупателям, и все брали себе именно такие, которые по гороскопу подходят. Человек в этом деле никогда не ошибается.

Есть и любимые камни — цитрин и изумруд. Да прямо не верю, что энергетика есть у камней какая-то. Вот у старого антикварного украшения, наверное, есть, потому что его уже кто-то носил. А свежий камень? Считаю, что он ничего не несет, пока из него не сделают украшение, его кто-то купит и вложит в него определенный смысл.

Вот говорят, что с аметистом нельзя носить кольцо — одинокий камень. Про александрит тоже ничего хорошего — вдовий. Подарила кольцо с аметистом подруге, а она в этот же день его потеряла. А вот янтарь всем подходит. Легкий такой камень. Что касается камней от зубной и головной боли, для любви и счастья… Ну не знаю про такие, думаю, их нет. Потому как сейчас в природе чистых камней мало, и для работы используются настоящие, но выращенные искусственно. Природа просто не даст столько камней, сколько требует ювелирное дело. Мода на камни есть. В этом году все фиолетовое носят, и камни в том числе.

…А вот сама Катерина не любит носить свои украшения по причине того, что все сразу начинают просить их продать…

Бусы с ёлки

Камешки на нити нанизывать начала с детства, всегда, говорит, в бусах ковырялась. Первый раз что-то разобрала, а потом собрала, когда в начальной школе училась. Это были елочные бусы. До сих пор их хранит.

— Родные хорошо относятся к моему творчеству, — улыбается Катерина. — А вот раньше не верили. Папа говорил: «Убери все это со стола, мне мешает». Но сейчас относится к такому творчеству с пониманием. Мама ждет с нетерпением мои новые украшения, приходит с работы и говорит: «Ну, быстрей покажи новое».

Вначале нанизывание камней на нити было просто увлечением, но последние четыре года это стало основной работой. По профессии Катерина учитель рисования. Когда два года работала в школе, то вела студию, связанную с бисероплетением. Вообще, плести может из чего угодно, поэтому нередко в своих работах совмещает много техник.

Все ее коллекции разные. Есть бусы с гранатами — авангард, есть камеи в жемчугах — классика. Может сделать коллекцию в каком-то одном стиле, но это никогда не было целью. А вот под чью-то коллекцию одежды — пожалуйста. И такие есть заказы. Специально на заказ, считает, делать трудно. Это как, например, сошьют тебе платье, а ты себе другое представляла на самом деле. Но ей не обидно, если кому-то не понравилось ее украшение.

Кто носит, не снимает

Такую бижутерию любят не только женщины, но и мужчины тоже. Хотя в России сильный пол меньше надевает на себя такое, чем за рубежом. Русские мужчины консервативны. Те, которые носят, предпочитают что-то брутальное, например, повесят на шею костяной клык или бусы металлические резные в один ряд. За границей народ проще к украшениям относится. Мужчина в бусах — нормально. В России иначе. Например, Катя не представляет, чтобы ее папа их носил.

— Часто берут мои украшения новосибирские фотографы для снимков, — рассказывает Катя. — В журналах глянцевых их можно увидеть. Баннер с моим колье на Красном проспекте висел довольно долго. Даже на пакетиках с приправой есть фото модели в моих бусах из красных перцев. Меня даже шторы просили сделать, как в спальне героини фильма «Осень в Нью-Йорке». Идея стала популярна. Одна девушка просила сделать ей такие шторы из кристаллов Сваровски. Кристаллы ценятся, потому что вручную обрабатываются и огранка у них особая. Но они не подойдут для штор, потому что тяжелые и потрескаются от ударов друг об друга. Еле отговорила…

[ vn.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->