Не все то золото...

Раздел: Торговля
24 сентября 2008 г.

«Дефицит внимания, терпения и заинтересованности в клиенте» – так охарактеризовали работу доброй половины консультантов ювелирных салонов Омска «таинственные наблюдатели» агентства «БК-рейтинг» после очередного рейда.

 Ювелирная розница Омска полна контрастов и сюрпризов: не угадаешь, в каком магазине (элитном или демократичном) тебя лучше обслужат. Нередко блеск, роскошь интерьера и ассортимента соседствуют с невежливостью и бестактно­стью продавцов, считающих себя экспертами и навязывающих свое мнение клиенту: «Зачем вы это кольцо примеряете? У вас пальцы толстоваты и коротковаты, на них этот камень не будет смотреться!» Как говорится, спасибо за деликатность. Или другой пример: «Я бы на вашем месте белое золото смотрела, а красное не модно уже. Но, конечно, если вы за последними тенденциями моды не следите...» Впрочем, далеко не во всех магазинах продавцы вообще проявляли активность, нередко консультанты предпочитали «отсидеться» в уголке за чтением книжки, прослушиванием радио или скоротать время беседой с коллегами. А чтобы их лишний раз не тревожили, делали вид, что не замечают клиентов, как говорится, «будете проходить мимо – проходите».
На вопрос «таинственного агента» очередному безу­частно стоящему в ­сторонке продавцу, почему он не помогает с выбором, когда клиент уже минут пять смотрит на витрину, консультант ответила: «А что я вам буду рекламировать? Весь товар на витрине, я ничего не прячу, определитесь – скажете». Согласитесь, такое поведение отдает сервисом советских времен, когда продавщицы скучали за полупустыми прилавками. Тогда это можно было объяснить фиксированной зарплатой, а чем сего­дня? «Консультанты лишний раз рот не откроют, слова из них не вытянешь, очень равнодушны», – нередко жаловались «таинственные агенты». А может, потому молчат, что в товаре не ориентируются? Или уровень знаний пока не у всех высок? Далеко не все продавцы могут ответить на элементарные вопросы: какая проба у драгметалла, сколько карат в бриллианте, какое плетение у цепи... Улыбаются и лепечут: «Я недавно работаю, еще не все знаю. Подо­ждите старшего продавца». Судя по всему, кадровая проблема докатилась и до ювелирных магазинов. Новые точки открываются динамично, но, судя по результатам работы продавцов, не всегда удается подобрать квалифицированный персонал: обучать некогда, а работать кому-то нужно.

*Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый ювелирный магазин. Время проведения исследования: сентябрь 2008 г. Критерии оценки: внешний вид и готовность к контакту, установление контакта, выявление потребностей клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки и прощание с клиентом. Участники рейтинга: «Ювелирторг» (ТК «Триумф»), «Ювелирторг» (ТЦ «Омский»), «Радуга» (ТВЦ «Каскад»), «Россювелирторг» (ТЦ «Омский»), «Адамас» (Валиханова), «Адамас» (Маркса), «Алмазный двор» (ТК «Флагман»), «Алтын» (Ленина), «Березка» (Ленина), «Березка» (Ленинградская площадь), «Гранд» («Континент-1»), «Диамант» («Континент-2»), «Жемчужина» (Ленинградская площадь), «Золото России» (ТК «Флагман»), «Кристалл» (ТЦ «Омский»), «Лазурит» (ТВЦ «Каскад»), «Ледон-Карат» (Маркса), «Мондиал» (ТЦ «Омский»), Московский Ювелирный Завод («Герцен-Плаза»), «Самоцветы» (Либкнехта), «Союзювелирторг» (ТК «Триумф»), «Триумф» (Маркса), «Элит» (Гусарова), «585» (Ленина), «585» (Маркса), «Золотая линия» (ТК «Флагман»).

[ bk55.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->