Больше чем караты. Драгоценности Harry Winston в Москве

Раздел: Бренды
30 мая 2008 г.

Так сло­жи­лось, что рос­сий­ское зна­ком­ство с до­мом Harry Winston на­ча­лось с ча­сов (ин­но­ва­ци­он­ных ар­хи­слож­ных муж­ских или пол­ных оча­ро­ва­ния юве­лир­ных жен­ских), а не с дра­го­цен­но­стей мар­ки. Вне со­мне­ний, мо­ло­дое ча­со­вое ис­кус­ство Harry Winston об­ла­да­ет соб­ствен­ной ха­риз­мой, но все же имя Гар­ри Уин­сто­на ас­со­ци­и­ру­ет­ся с ве­ли­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, осо­бен­но­го вку­са юве­лир­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, ко­то­рые с кон­ца 1940-х го­дов но­сят на це­ре­мо­нию "Оска­ра". Harry Winston — это дра­го­цен­но­сти Гол­ли­ву­да. Имен­но о Гар­ри Уин­сто­не пе­ла, по­ка­чи­вая бед­ра­ми, Мо­н­ро в филь­ме "Д­жентль­ме­ны пред­по­чи­та­ют блон­ди­но­к": "По­го­во­ри­те же со мной, Гар­ри Уин­стон! По­го­во­ри­те со мной о луч­ших дру­зьях де­ву­шек — брил­ли­ан­тах!" В об­щем, важ­но по­ни­мать, что к че­му. Кры­ла­тое вы­ра­же­ние "Брил­ли­ан­ты — луч­шие дру­зья де­ву­ше­к" бы­ло про­из­не­се­но не о ка­ких-ни­будь кам­нях, а имен­но о кам­нях Уин­сто­на.

Исто­рия Harry Winston та­ко­ва. В 1888 го­ду на Ман­х­эт­те­не Джей­коб Уин­стон от­кры­ва­ет не­боль­шой юве­лир­ный ма­га­зин. В 1896-м в се­мье Уин­сто­нов при­бав­ле­ние — сын Гар­ри, ко­то­рый с пе­ле­нок оби­та­ет в юве­лир­ной лав­ке от­ца. Су­ще­ству­ет ле­ген­да о дет­ских го­дах ве­ли­ко­го ма­сте­ра. В 12-лет­нем воз­расте Уин­стон-млад­ший при­шел с Уин­сто­ном-стар­шим в ан­ти­квар­ный ма­га­зин, где на по­лу ма­я­лась от без­де­лья ку­ча по­де­лоч­ных кам­ней. Хо­зя­ин вы­ва­лил ба­рах­ло в тщет­ной на­деж­де, что кто-ни­будь ку­пит хоть что-ни­будь. И Уин­стон-млад­ший стал рыть­ся в ку­че и на­шел там — все как в сказ­ке — са­мый на­сто­я­щий изу­мруд. И мол­ви­ло ди­тя стар­шим то­ва­ри­щам: "Как вы мог­ли про­пу­стить та­кой ка­мень! Это же изу­мруд!" Стар­шие то­ва­ри­щи, как и по­ло­же­но, не по­ве­ри­ли ост­ро­гла­зо­му маль­чу­га­ну и от­пра­ви­ли на­ход­ку к юве­ли­ру. Тот под­твер­дил право­ту Уин­сто­на-млад­ше­го: да, гос­по­да, чи­стый изу­мруд! Так фор­ту­на пер­вый раз кос­ну­лась сво­им кры­лом Гар­ри Уин­сто­на.

В 1920 го­ду Уин­стон от­кры­ва­ет свою первую ком­па­нию The Premier Diamonds Company с офи­сом на Пя­той аве­ню. Мо­ло­дой юве­лир за­ни­ма­ет­ся скуп­кой, про­да­жей и огран­кой дра­го­цен­ных кам­ней. Мож­но ли ска­зать, что то­гда у не­го не бы­ло юве­лир­ных ам­би­ций? Ско­рее все­го, их не бы­ло. Став­ка им бы­ла сде­ла­на имен­но на кам­ни, а не на укра­ше­ния. И та­кой по­ста­нов­ке во­про­са бы­ло свое объ­яс­не­ние: в 1920-х го­дах аме­ри­кан­ские мил­ли­о­не­ры и их же­ны боль­ше вни­ма­ния уде­ля­ли ев­ро­пей­ским юве­лир­ным ма­сте­рам, не­же­ли сво­им род­ным, по­это­му име­ло смысл за­ни­мать­ся имен­но кам­ня­ми. Пер­вая сла­ва Уин­сто­на фор­ми­ро­ва­лась за счет гром­ких мил­ли­он­ных сде­лок. В 1925 го­ду он ку­пил за $1 млн. юве­лир­ную кол­лек­цию мис­сис Ре­бек­ки Дар­линг­тон Стод­дар. В 1926-м шум­ный успех, имев­ший осве­ще­ние в прес­се, был за­креп­лен но­вой по­куп­кой — за $2 млн. Гар­ри Уин­стон при­об­рел юве­лир­ное со­бра­ние мис­сис Ара­бел­лы Хан­тинг­тон. Не­смот­ря на Ве­ли­кую де­прес­сию, Уин­стон не обед­нел, а су­мел со­хра­нить ка­пи­тал. В 1930-м в ру­ках Уин­сто­на ока­зал­ся брил­ли­ант ве­сом 39 ка­ра­тов. Это был са­мый боль­шой на тот мо­мент в ис­то­рии США брил­ли­ант.

Ру­беж 1920-1930-х го­дов — это ре­ша­ю­щий мо­мент для ста­нов­ле­ния Уин­сто­на как юве­ли­ра. Ла­ко­мый Гол­ли­вуд, вхо­дя­щий в свой зо­ло­той век, в "ве­ли­кую кок­тейль­ную эпо­ху", был для Уин­сто­на все бли­же, но оста­вал­ся все так же да­ле­ко. В 1932-м Уин­стон за­кры­ва­ет The Premier Diamond Company и от­кры­ва­ет но­вую ком­па­нию — Harry Winston. Старт ма­роч­ным дра­го­цен­но­стям на­ко­нец-то дан. В 1930-х у Harry Winston фор­ми­ру­ет­ся круг по­клон­ни­ков, до­хо­ды рас­тут, но окон­ча­тель­но взять Гол­ли­вуд за гор­ло жест­кой брил­ли­ан­то­вой ру­кой у Уин­сто­на по­ка не по­лу­ча­ет­ся. Ме­ша­ет юве­лир­ная Ев­ро­па, по­том ме­ша­ет вой­на.

В 1946 го­ду Уин­сто­ну на­но­сит ви­зит од­на да­ма. При­ш­ла не од­на, а с му­жем — гер­цо­гом Вин­дзор­ским, не­со­сто­яв­шим­ся бри­тан­ским мо­нар­хом Эду­ар­дом VIII. Это бы­ла жен­щи­на, ко­то­рая вер­ши­ла судь­бы мно­гих ев­ро­пей­ских юве­лир­ных до­мов,— быв­шая "д­ва­жды раз­ве­ден­ная аме­ри­кан­ка Уол­лис Симп­сон", к то­му мо­мен­ту уже де­сять лет как гер­цо­ги­ня Вин­дзор­ская. "Дру­зья ска­за­ли мне, что у вас есть за­нят­ные ве­щи. Же­лаю взгля­нуть­!" То, что де­лал Гар­ри Уин­стон, по­нра­ви­лось гер­цо­ги­не Вин­дзор­ской. Ина­че быть и не мо­гло. Это бы­ли дра­го­цен­но­сти от­лич­ные от тех, что пред­ла­га­ли, на­при­мер, ста­рые фран­цуз­ские юве­лир­ные до­ма. Глав­ным их свой­ством бы­ла не­ве­со­мость — вос­хи­ти­тель­ные, иде­аль­ные, эта­лон­ные кам­ни слов­но та­я­ли в не­ве­со­мых опра­вах. В 1947-м дра­го­цен­но­сти Harry Winston на­ко­нец по­па­да­ют на це­ре­мо­нию "Оска­ра" — брил­ли­ан­то­вое ко­лье под на­зва­ни­ем Inquisition на­де­ва­ет ве­ли­кая ак­три­са Кэтрин Хэп­берн. Сла­ва Гар­ри Уин­сто­на го­рит в зе­ни­те — у не­го в ру­ках луч­шие кам­ни ми­ра, у его ног кра­си­вей­шие и та­лант­ли­вые жен­щи­ны ми­ра (в­про­чем, Гар­ри Уин­стон, же­нив­ший­ся в 1933 го­ду на чу­дес­ной де­вуш­ке Эд­не, всю жизнь был ис­тин­ным, за­ме­ча­тель­ным се­мья­ни­ном).

В чем же сек­рет дра­го­цен­но­стей Harry Winston? Как мож­но опи­сать их суть? Сде­лать это, ка­жет­ся, не­слож­но. Его дра­го­цен­но­сти, с од­ной сто­ро­ны, не­ве­ро­ят­но власт­ны и сек­су­аль­ны. С дру­гой сто­ро­ны, они очень ро­ман­тич­ны. С тре­тьей — это без­упреч­ная и бо­же­ствен­ная юве­лир­ная клас­си­ка, ис­тин­ная юве­лир­ная la divina. С чет­вер­той — они ле­ген­дар­ны.

Но есть в этих дра­го­цен­но­стях что-то еще. Что-то усколь­за­ю­щее, пря­чу­ще­е­ся за ка­рат­но­стью. То­ну­щее дым­кой в пла­ти­но­вых и зо­ло­тых не­со­мых пра­вах. Мы бы срав­ни­ли дра­го­цен­но­сти Harry Winston с яв­ле­ни­ем при­ро­ды. Укра­ше­ние Harry Winston по­хо­же на по­лет пти­цы. На рас­кры­тие бу­то­на цвет­ка. На про­стую ра­ду­гу. Но у них есть и еще од­но, ред­чай­шее для дра­го­цен­но­стей, свой­ство: укра­ше­ние Harry Winston — это со­бе­сед­ник, с ко­то­рым мож­но го­во­рить (и­ли мол­чать) вме­сте, вдво­ем всю жиз­нь.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->