Больше чем караты. Драгоценности Harry Winston в Москве

Раздел: Бренды
30 мая 2008 г.

Так сло­жи­лось, что рос­сий­ское зна­ком­ство с до­мом Harry Winston на­ча­лось с ча­сов (ин­но­ва­ци­он­ных ар­хи­слож­ных муж­ских или пол­ных оча­ро­ва­ния юве­лир­ных жен­ских), а не с дра­го­цен­но­стей мар­ки. Вне со­мне­ний, мо­ло­дое ча­со­вое ис­кус­ство Harry Winston об­ла­да­ет соб­ствен­ной ха­риз­мой, но все же имя Гар­ри Уин­сто­на ас­со­ци­и­ру­ет­ся с ве­ли­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, осо­бен­но­го вку­са юве­лир­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, ко­то­рые с кон­ца 1940-х го­дов но­сят на це­ре­мо­нию "Оска­ра". Harry Winston — это дра­го­цен­но­сти Гол­ли­ву­да. Имен­но о Гар­ри Уин­сто­не пе­ла, по­ка­чи­вая бед­ра­ми, Мо­н­ро в филь­ме "Д­жентль­ме­ны пред­по­чи­та­ют блон­ди­но­к": "По­го­во­ри­те же со мной, Гар­ри Уин­стон! По­го­во­ри­те со мной о луч­ших дру­зьях де­ву­шек — брил­ли­ан­тах!" В об­щем, важ­но по­ни­мать, что к че­му. Кры­ла­тое вы­ра­же­ние "Брил­ли­ан­ты — луч­шие дру­зья де­ву­ше­к" бы­ло про­из­не­се­но не о ка­ких-ни­будь кам­нях, а имен­но о кам­нях Уин­сто­на.

Исто­рия Harry Winston та­ко­ва. В 1888 го­ду на Ман­х­эт­те­не Джей­коб Уин­стон от­кры­ва­ет не­боль­шой юве­лир­ный ма­га­зин. В 1896-м в се­мье Уин­сто­нов при­бав­ле­ние — сын Гар­ри, ко­то­рый с пе­ле­нок оби­та­ет в юве­лир­ной лав­ке от­ца. Су­ще­ству­ет ле­ген­да о дет­ских го­дах ве­ли­ко­го ма­сте­ра. В 12-лет­нем воз­расте Уин­стон-млад­ший при­шел с Уин­сто­ном-стар­шим в ан­ти­квар­ный ма­га­зин, где на по­лу ма­я­лась от без­де­лья ку­ча по­де­лоч­ных кам­ней. Хо­зя­ин вы­ва­лил ба­рах­ло в тщет­ной на­деж­де, что кто-ни­будь ку­пит хоть что-ни­будь. И Уин­стон-млад­ший стал рыть­ся в ку­че и на­шел там — все как в сказ­ке — са­мый на­сто­я­щий изу­мруд. И мол­ви­ло ди­тя стар­шим то­ва­ри­щам: "Как вы мог­ли про­пу­стить та­кой ка­мень! Это же изу­мруд!" Стар­шие то­ва­ри­щи, как и по­ло­же­но, не по­ве­ри­ли ост­ро­гла­зо­му маль­чу­га­ну и от­пра­ви­ли на­ход­ку к юве­ли­ру. Тот под­твер­дил право­ту Уин­сто­на-млад­ше­го: да, гос­по­да, чи­стый изу­мруд! Так фор­ту­на пер­вый раз кос­ну­лась сво­им кры­лом Гар­ри Уин­сто­на.

В 1920 го­ду Уин­стон от­кры­ва­ет свою первую ком­па­нию The Premier Diamonds Company с офи­сом на Пя­той аве­ню. Мо­ло­дой юве­лир за­ни­ма­ет­ся скуп­кой, про­да­жей и огран­кой дра­го­цен­ных кам­ней. Мож­но ли ска­зать, что то­гда у не­го не бы­ло юве­лир­ных ам­би­ций? Ско­рее все­го, их не бы­ло. Став­ка им бы­ла сде­ла­на имен­но на кам­ни, а не на укра­ше­ния. И та­кой по­ста­нов­ке во­про­са бы­ло свое объ­яс­не­ние: в 1920-х го­дах аме­ри­кан­ские мил­ли­о­не­ры и их же­ны боль­ше вни­ма­ния уде­ля­ли ев­ро­пей­ским юве­лир­ным ма­сте­рам, не­же­ли сво­им род­ным, по­это­му име­ло смысл за­ни­мать­ся имен­но кам­ня­ми. Пер­вая сла­ва Уин­сто­на фор­ми­ро­ва­лась за счет гром­ких мил­ли­он­ных сде­лок. В 1925 го­ду он ку­пил за $1 млн. юве­лир­ную кол­лек­цию мис­сис Ре­бек­ки Дар­линг­тон Стод­дар. В 1926-м шум­ный успех, имев­ший осве­ще­ние в прес­се, был за­креп­лен но­вой по­куп­кой — за $2 млн. Гар­ри Уин­стон при­об­рел юве­лир­ное со­бра­ние мис­сис Ара­бел­лы Хан­тинг­тон. Не­смот­ря на Ве­ли­кую де­прес­сию, Уин­стон не обед­нел, а су­мел со­хра­нить ка­пи­тал. В 1930-м в ру­ках Уин­сто­на ока­зал­ся брил­ли­ант ве­сом 39 ка­ра­тов. Это был са­мый боль­шой на тот мо­мент в ис­то­рии США брил­ли­ант.

Ру­беж 1920-1930-х го­дов — это ре­ша­ю­щий мо­мент для ста­нов­ле­ния Уин­сто­на как юве­ли­ра. Ла­ко­мый Гол­ли­вуд, вхо­дя­щий в свой зо­ло­той век, в "ве­ли­кую кок­тейль­ную эпо­ху", был для Уин­сто­на все бли­же, но оста­вал­ся все так же да­ле­ко. В 1932-м Уин­стон за­кры­ва­ет The Premier Diamond Company и от­кры­ва­ет но­вую ком­па­нию — Harry Winston. Старт ма­роч­ным дра­го­цен­но­стям на­ко­нец-то дан. В 1930-х у Harry Winston фор­ми­ру­ет­ся круг по­клон­ни­ков, до­хо­ды рас­тут, но окон­ча­тель­но взять Гол­ли­вуд за гор­ло жест­кой брил­ли­ан­то­вой ру­кой у Уин­сто­на по­ка не по­лу­ча­ет­ся. Ме­ша­ет юве­лир­ная Ев­ро­па, по­том ме­ша­ет вой­на.

В 1946 го­ду Уин­сто­ну на­но­сит ви­зит од­на да­ма. При­ш­ла не од­на, а с му­жем — гер­цо­гом Вин­дзор­ским, не­со­сто­яв­шим­ся бри­тан­ским мо­нар­хом Эду­ар­дом VIII. Это бы­ла жен­щи­на, ко­то­рая вер­ши­ла судь­бы мно­гих ев­ро­пей­ских юве­лир­ных до­мов,— быв­шая "д­ва­жды раз­ве­ден­ная аме­ри­кан­ка Уол­лис Симп­сон", к то­му мо­мен­ту уже де­сять лет как гер­цо­ги­ня Вин­дзор­ская. "Дру­зья ска­за­ли мне, что у вас есть за­нят­ные ве­щи. Же­лаю взгля­нуть­!" То, что де­лал Гар­ри Уин­стон, по­нра­ви­лось гер­цо­ги­не Вин­дзор­ской. Ина­че быть и не мо­гло. Это бы­ли дра­го­цен­но­сти от­лич­ные от тех, что пред­ла­га­ли, на­при­мер, ста­рые фран­цуз­ские юве­лир­ные до­ма. Глав­ным их свой­ством бы­ла не­ве­со­мость — вос­хи­ти­тель­ные, иде­аль­ные, эта­лон­ные кам­ни слов­но та­я­ли в не­ве­со­мых опра­вах. В 1947-м дра­го­цен­но­сти Harry Winston на­ко­нец по­па­да­ют на це­ре­мо­нию "Оска­ра" — брил­ли­ан­то­вое ко­лье под на­зва­ни­ем Inquisition на­де­ва­ет ве­ли­кая ак­три­са Кэтрин Хэп­берн. Сла­ва Гар­ри Уин­сто­на го­рит в зе­ни­те — у не­го в ру­ках луч­шие кам­ни ми­ра, у его ног кра­си­вей­шие и та­лант­ли­вые жен­щи­ны ми­ра (в­про­чем, Гар­ри Уин­стон, же­нив­ший­ся в 1933 го­ду на чу­дес­ной де­вуш­ке Эд­не, всю жизнь был ис­тин­ным, за­ме­ча­тель­ным се­мья­ни­ном).

В чем же сек­рет дра­го­цен­но­стей Harry Winston? Как мож­но опи­сать их суть? Сде­лать это, ка­жет­ся, не­слож­но. Его дра­го­цен­но­сти, с од­ной сто­ро­ны, не­ве­ро­ят­но власт­ны и сек­су­аль­ны. С дру­гой сто­ро­ны, они очень ро­ман­тич­ны. С тре­тьей — это без­упреч­ная и бо­же­ствен­ная юве­лир­ная клас­си­ка, ис­тин­ная юве­лир­ная la divina. С чет­вер­той — они ле­ген­дар­ны.

Но есть в этих дра­го­цен­но­стях что-то еще. Что-то усколь­за­ю­щее, пря­чу­ще­е­ся за ка­рат­но­стью. То­ну­щее дым­кой в пла­ти­но­вых и зо­ло­тых не­со­мых пра­вах. Мы бы срав­ни­ли дра­го­цен­но­сти Harry Winston с яв­ле­ни­ем при­ро­ды. Укра­ше­ние Harry Winston по­хо­же на по­лет пти­цы. На рас­кры­тие бу­то­на цвет­ка. На про­стую ра­ду­гу. Но у них есть и еще од­но, ред­чай­шее для дра­го­цен­но­стей, свой­ство: укра­ше­ние Harry Winston — это со­бе­сед­ник, с ко­то­рым мож­но го­во­рить (и­ли мол­чать) вме­сте, вдво­ем всю жиз­нь.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->