Дафна Линген, старший вице-президент и старший специалист по ювелирным украшениям одного из крупнейших аукционных домов – Christies, в интервью газете Ведомости рассказала о ювелирных предпочтениях русских клиентов.
За последнее время, по мнению госпожи Линген, вкусы русских любителей ювелирных украшений стали заметно утонченнее, теперь они не просто гоняются за самыми дорогими лотами, но и проявляют порою завидную избирательность.
"Я помню, как в конце 90-х на нашем аукционе в Женеве клиент из России впервые сделал приобретение: сел в первом ряду и купил самую значимую драгоценность – бриллиантовую брошь-пальму от Cartier. С тех пор русские признаны важной для Christies клиентурой. Да и сами они сильно изменились стали появляться очень образованные клиенты, которые начинают формировать интересные коллекции. Они разбираются в камнях и в качестве работы, им важна история, которая стоит за конкретной вещью, их привлекают уже не просто крупные бриллианты, а заслуживающие внимания украшения", рассказывает газете представитель Christies.
По мнению специалиста, больше всего русские любят и ценят бриллианты, особенно цветные, и, надо сказать, невероятно много знают об этом предмете. Но в принципе, одними бриллиантами предпочтения клиентов из России не ограничиваются, они с не меньшим удовольствием приобретают и антикварные украшения девятнадцатого века самых разнообразных брендов, при этом отлично разбираясь в их истории.