Драгоценности от Roberto Coin запоминаются своим искрометным юмором и бескомпромиссным качеством. Итальянский ювелир, основавший компанию под собственным именем в 1977 году, ставит своим главным девизом делать украшения не как у всех", и это ему удается на все 100 процентов. Среди поклонников его ювелирных изделий немало голливудских звезд: Ума Турман, Николь Кидман, Мадонна, Гвинет Пэлтроу, Шарон Стоун, Дженифер Лопес, Шарлиз Терон, Сара Джессика Паркер, Клаудиа Шифер, Наоми Кэмпбелл, Холли Берри, Денис Ричардс и многие другие.
— Роберто, вы, как мифологический герой Мидас, превращаете все в великолепные золотые шедевры: золотое платье, золотая сумка, золотые кроссовки-сникерсы, даже Pass for Cannes сделан вами из чистого золота. Что вам помогает в этом деле?
— Я стараюсь делать то, что не было сделано до меня. Если это уже существует в природе, то мне не интересно. Никому ранее не удавалось покрыть кожу золотом, создавая кроссовки. Была проблема в том, как сделать это настолько хорошо, чтобы обувь была ноской.
— Что за технологию вы использовали?
— Это секрет. Скажу одно, что ранее такого еще не создавалось. Покрыть золотом сталь — легко, многие преуспели в этом. Но вот, например, раньше мастера покрывали золотом дерево. Однако никто не додумался покрыть им кроссовки. Это 24-каратное золото, наносимое как бы слоем, а не листом. Это более ценно — тончайший слой золота с защитным покрытием. На золотой застежке — рубин, цвет которого я взял за основу для бархатной вкладки, защищающей верхнюю часть пятки. И получились золотые кроссовки для современной девушки, а не хрустальные туфельки для Золушки.
— Расскажите, пожалуйста, о своей благотворительной деятельности?
— С 24 лет я всегда пытался отобрать деньги у богатых, чтобы отдать их бедным. В Мексике меня даже называют Робин Гудом. Когда я был в Гватемале с Эшли Джадом, Сальмой Хайек и Ригибертой Менчу, лауреаткой Нобелевской премии мира из Гватемалы, а также со знаменитым певцом из Колумбии, мы решили собрать деньги на благотворительность. Привлекли к этой акции даже драгдилеров: чтобы сфотографироваться с нами, им нужно было заплатить. Если они платили небольшую сумму, то фото было небольшое, соответственно, за большой взнос и фото было огромное. Мне нравится помогать детям, да и вообще всем людям. Это печально, когда ты не можешь заработать достаточное количество денег для жизни.
В прошлом году у нас была рекламная кампания с Кристи Тарлингтон, топ-моделью в поддержку больных СПИДом детей, которым передалось заболевание от родителей — YouthAIDS. И эта акция проходила в Африке, Индии и России. Это была большая кампания, мы собрали 700 тысяч долларов. Мы не отдавали деньги, а покупали медицинские препараты и отправляли больным детишкам.
Это уже часть моей жизни — встречаться с важными людьми и собирать деньги на благотворительность. Каждый год я стараюсь уделить этому делу достаточное количество времени. Мне нравятся люди, у которых есть деньги, но при условии, что они должны быть умными и иметь доброе сердце.
— Судя по вашим коллекциям, вы не равнодушны к числу 𣺜" (коллекция Cento, бриллиант в 100 граней, коллекция для столетнего юбилея Neiman Marcus), вы верите в нумерологию?
— Да. Есть математический способ посмотреть на жизнь. С этой точки зрения следует, что 2008 год будет особенным годом. Также надо принять во внимание, что это високосный год. Вот как я это представляю: 2007 = 2 плюс 7 равно 9, но в математическом правиле контроль по модулю 9" — 9 равно 0, что означает ничего. 2008 = 2 плюс 8 равно 10. Затем, 1 плюс 0 равно 1, что означает начало новой жизни. Когда вы слышите 𣺜 процентов", то подразумевается абсолютное совершенство. Поскольку это число совершенства — то для меня это совершенное число.
Моя философия — только позитивная. Каждый день я просыпаюсь с улыбкой, иду ложиться спать с улыбкой и всегда думаю, что завтра будет намного лучше, чем сегодня. Я живу хорошо, и все люди вокруг меня всегда счастливы. Мой бизнес на 90 процентов состоит из женщин. Они более умные и старательные. В моем бизнесе успех — это женщины.
— Роберто, накладывает ли отпечаток на ваше мировоззрение и творчество венецианское происхождение?
— Вы знаете, что я сначала занимался гостиничным бизнесом. Это было потрясающе успешное дело. Но после 33 лет я поменял свою деятельность, вошел в мир моды, вернулся в Италию, начал учиться у великих мастеров ювелирного искусства. Когда я ощутил, что смогу открыть свой ювелирный бренд и имею достаточные познания для этого, то сделал это. Для меня было важно творить то, чего не было до меня. Я создал мой собственный стиль и видение, абсолютно отличное от других, так как вышел из другой атмосферы. Я был больше влюблен в моду, чем в гостиничный бизнес, поэтому повернулся на 180 градусов в бизнесе. Это итальянская кровь, никуда от нее не деться. Мои предки жили в Венеции с 1503 года. А до этого семья приехала из Испании из города Коина.
— По-вашему, чем отличается итальянская ювелирная школа от французской, азиатской, английской, русской?
— Италия создает ювелирные украшения со Средних веков, с эпохи Возрождения. Во время Ренессанса было 84 округа в Италии, где каждый принц и принцесса и их дети нуждались в самой лучшей одежде, обуви, произведениях искусства, блюдах, ювелирных изделиях, домах, лошадях. Таким образом стремление создавать все самое лучшее вошло у итальянцев в традицию, они хотят видеть красивые дома, церкви, полотна художников, все окружающее пространство. Это страна перфекционистов. На территории Италии 5000 с лишним ювелирных мастерских, ни в одной стране такого нет. Во Франции, несомненно, прекрасные ювелирные изделия, но многие мастера в свое время обучались искусству в Италии, это же касается и Англии. Италия — мать всех ювелирных традиций. Мы первые создатели моды. Мы не то, чтобы лучше остальных, просто больше опыта. Сегодня по всему миру около 50 процентов дизайна создается итальянцами.
— В чем секрет вашей ультракреативности?
— Я думаю, это моя свобода думать и фантазировать. Будущее принадлежит тем людям, которые верят в красоту своих мечтаний. Надо мечтать всегда позитивно тогда, вы решите все проблемы.
Наталья Андрианова