Британский инвестиционный фонд Pallinghurst Resources, владеющий всемирно известным брендом "Фаберже" (Faberge), намерен наладить под этой маркой выпуск высококлассных драгоценных камней и ювелирных изделий, пишет в среду британская газета "Таймс".
"Pallinghurst Resources планирует присвоить бренд "Фаберже" изумрудам, рубинам и сапфирам, производимым его горнодобывающими компаниями", отмечает издание.
Накануне фонд, который возглавляет известный южноафриканский бизнесмен, бывший глава российской металлургической компании СУАЛ Брайан Гилбертсон, приобрел горнодобывающую компанию Gemfields. Ожидается, что сделка будет одобрена акционерами в начале следующего года.
В результате обмена активами Pallinghurst будет владеть 55% акций Gemfields, а она, в свою очередь, получит доступ к разработке месторождений драгоценных камней в Африке и возможность продажи своей продукции под брендом "Фаберже" в течение 15 лет.
"Рынок цветных драгоценных камней очень фрагментарен, и мы видим для себя возможность стать одним из лидирующих поставщиков необработанных и ограненных камней", отметил сын и бизнес-партнер владельца фонда Pallinghurst Resources Шон Гилбертсон.
"De Beers добилась большого успеха на алмазном рынке, и мы полагаем, что "Фаберже" может сыграть похожую роль для цветных камней", добавил он.
Pallinghurst уже нанял известного представителя индустрии товаров класса "люкс", бывшего президента компании Alfred Dunhill, Марка Данхилла для создания новой линии изделий под брендом "Фаберже".
Британская газета называет данные шаги "частью более широкой стратегии по спасению бренда "Фаберже" от забвения".
Прославившаяся на весь мир мастерская по производству эксклюзивных ювелирных изделий была открыта Густавом Фаберже в России в 1842 году. Его сын Карл начал изготовление знаменитых пасхальных яиц Фаберже, которые считаются верхом ювелирного дизайна и по сей день.
В ноябре этого года одно из яиц Фаберже было продано с аукциона "Кристис" за 9 миллионов фунтов стерлингов.
Однако семья Фаберже в 1950-е годы была вынуждена продать известный бренд. Сначала им владели производители парфюмерной продукции, а в последние годы он принадлежал британскому производителю косметики и пищевых продуктов Unilever. В январе 2007 Гилибертсон выкупил этот бренд за неназванную сумму с прицелом на возвращение его ювелирной индустрии.