Ювелирный рынок маркетологи уверенно называют одним из самых стабильных. Массовый сегмент этого рынка — не исключение. Значительное подорожание золота и увеличение количества игроков на массовом ювелирном рынке пока не привели к заметным изменениям. Особо интересных предложений от новых участников не появилось, потребительский спрос стоит на прежней отметке. Однако перераспределение рынка уже начинается, и именно сейчас особое значение приобретает лояльность потребителей.
Цены идут в рост
Как отмечает генеральный директор Новосибирского ювелирного завода Адалит" Виталий Витухин, уже с конца лета во всем мире примерно в полтора раза поднялась цена на золото. Сейчас на Лондонской бирже унция золота стоит $850. Этот скачок влияет и на розничные цены изделий. Только за последний месяц уже было три наценки", — говорит директор сети ювелирных магазинов Алмазы Якутии" Ирина Кузнецова. Пока заводская цена золота остановилась на отметке примерно 650 руб. за грамм, розничная — 1200 руб.", — дополняет коммерческий директор ювелирных салонов К & К" Оксана Власова. В магазинах сети Адамас" отмечают, что средний чек стал выше
Однако, несмотря на увеличение цен, спрос на массовые золотые изделия остается на прежнем уровне. Участники рынка отмечают, что вырос спрос на легковесы" — ювелирные изделия весом
Игроков стало больше
Главный тренд сезона — это стремительное насыщение рынка. Массовая ювелирка" не избежала участи большинства других отраслей потребительского рынка: в Новосибирск за последние
Новосибирский ювелирный рынок уже не просто насыщен, он перенасыщен, — считает директор новосибирской ювелирной сети Русский Ювелир Наталья Соколова. — Расширяются не только уже давно работающие на рынке сети. Постоянно приходят новые производители и продавцы — как федеральные, так и зарубежные, открывается много новых отделов, преимущественно в торговых центрах. Так что возникает вопрос, хватит ли на всех покупателей". Ужесточение конкуренции становится все более заметным, — соглашается руководитель розничной торговли салона Золотое руно Жанна Провоторова. — Предложение выросло в разы, а количество покупателей в целом не увеличивается. Мы уже думаем, не будет ли так, что в предновогодний сезон мы заработаем не то что большую, а хотя бы прошлогоднюю сумму".
Игроки вынуждены предлагать наилучшее соотношение цены и качества, — отмечает Наталья Соколова. — Менее конкурентоспособным приходится переходить в более отдаленные районы, где ниже ставки, или вообще переходить в другой бизнес". В скором будущем, как прогнозируется некоторыми участниками, на рынке останутся только крупные производители и сильные сетевые продавцы. По примерным оценкам, процессу укрупнения рынка потребуется
Больше камней, хороших и ярких
Для массового сегмента ювелирного рынка последние модные тенденции не слишком актуальны. Обновление ассортимента у российских производителей происходит достаточно медленно, — считает Виталий Витухин. —
Однако и на этом консервативном рынке в последнее время ощущается влияние мировой ювелирной моды. Например, растет интерес к камням. Цветные камни сегодня пользуются популярностью, чего еще не было
Среди драгоценных металлов в массовом секторе особенно популярно красное золото. По соотношению с красным изделия из белого золота занимают не более 15%", — отмечает Ирина Буравлева. Впрочем, доля последнего постепенно растет. В среднеценовом сегменте в основном пользуется спросом белое золото
Спрос на серебро остался неизменным,
Чего хотят покупатели
Игроки ювелирного рынка единодушны: покупатели становятся более осведомленными. Сейчас оценивают и актуальность дизайна, и качество золота, и качество камней. Раньше покупателей интересовало прежде всего качество изделий — сегодня же они интересуются новинками. На новосибирском рынке появилось понятие ювелирной моды", — говорит Наталья Соколова. Да, покупатель меняется с каждым годом, — соглашается Ирина Кузнецова. — Но важно отметить, что все зависит от покупательской способности: если позволяют средства, человек может выбрать интересное красивое необычное украшение. Если же сумма ограничивает, что чаще встречается в массовке, то выбор делается из ряда более скромных моделей". Но в любом случае требования к качеству изделия предъявляются высокие.
Покупатель стал более чутко следить за модой. Это связано и с тем, что у населения выросли доходы, — отмечает Тульбек Азимбаев. — Люди стали больше позволять себе тратить средства на ювелирные украшения, выбирать то, что нравится. Легковесы востребованы, но многие стараются купить
Претерпела изменения и сфера обслуживания. Покупателю требуются высокий уровень обслуживания, внимание и консультация по каждому изделию. Украшения выбирают очень внимательно, порой даже педантично, — рассказывает Татьяна Семенова. — Например, у нас не менее 50 моделей обручальных колец разного дизайна, и совершенно естественно, что покупателям требуется помощь в выборе".
Основная покупательская аудитория массового ювелирного сегмента — женщины в возрасте
Золотые распродажи
Объем рекламы от ювелирных магазинов вырос в течение 2007 года примерно
Пожалуй, наиболее заметной и довольно агрессивной выглядит массовая раздача флаерсов от сети ювелирных магазинов 𤂁". Идеология нашей компании состоит в том, что мы продаем золото не как средство вложения денег, а как вполне доступный и красивый подарок себе или близким. Тем более что степень благосостояния населения это позволяет, — комментирует Александр Тарасов. — Поэтому, кроме распространенной на ювелирном рынке телевизионной, наружной и прочей рекламы, мы использовали рекламу, нацеленную на самые широкие слои населения". Амплитуда спроса на массовом ювелирном рынке из года в год не меняется. Пики спроса всегда бывают перед крупными праздниками — Новым годом, 23 Февраля и 8 Марта. Заметные спады же в нашем регионе наблюдаются с середины сентября по конец октября, и с конца мая по апрель, — рассказывает Наталья Соколова. — В эти периоды у людей сменяются приоритеты в покупках: в первую очередь необходимо менять сезонную одежду".
Участники рынка уверенно говорят о том, что перед праздниками, несмотря на подорожание золота, ювелирные изделия также будут востребованы. Эта ситуация сравнима с употреблением алкоголя по праздникам: несмотря на любое подорожание, спрос колоссальный", — проводит аналогию Ирина Кузнецова. В прошлом году, например,