Разделяя судьбу ювелирной отрасли. Интервью Ф.Ф. Гумерова в прямом эфире программы "Новости компании" на телеканале РБК

Раздел: Ювелиры и компании
20 сентября 2007 г.

Разделяя судьбу ювелирной отрасли

В понедельник, 17.09.2007 в 14-40 по Московскому времени президент компании "Алмаз-Холдинг" дал интервью в прямом эфире программы "Новости компании" на телеканале РБК. В этом интервью, Ф.Ф. Гумеров рассказал о компании и занимаемом месте в ювелирной отрасли, осветив многие вопросы и проблемы,с которыми сталкиваются ювелирные компании на рынке России.

Компания “Алмаз-Холдинг", которая является одним из лидеров российского ювелирного рынка, продолжает активно развивать собственную торговую сеть, разрабатывает стратегию, направленную на повышение имиджа и узнаваемости своей продукции, вызывает постоянный интерес средств массовой информации. При этом любой анализ деятельности такого крупного производителя неизбежно выводит на вопросы, связанные в целом с развитием российского ювелирного производства.

Не стало в этом плане исключением интервью, которое на днях президент компании Флун Гумеров дал корреспонденту передачи “Новости компании" телеканала РБК 2007 г.

Касаясь вопроса участия компании в только что прошедших двух крупнейших ювелирных выставках в Сокольниках и Гостином дворе, Флун Фагимович расценил его как весьма успешное. Реальный, большой интерес со стороны представителей торговли и посетителей к представленным на выставках нашим коллекциям “Зима-2007" и “Весна-2008" стал высшей оценкой работы наших дизайнеров, мастеров. Отвечая на вопрос, рассчитывает ли компания только на силы своих художников, своей дизайнерской школы или привлекают для этих целей зарубежных специалистов, г-н Гумеров подчеркнул, что компания сотрудничает в основном с российскими мастерами. Вместе с тем, участие компании в крупнейших зарубежных выставках — в Швейцарии, Италии, США, многих других странах, дает широкую возможность общения дизайнеров холдинга с иностранными коллегами, что обогащает их опыт. Вообще, сегодня, по мнению Флуна Фагимовича, понятие, в частности, ювелирный дизайн становится все в большей степени интернациональным. Разумеется, с сохранением колорита, особенностей, присущих культуре того или иного народа. Но, конечно, сегодня уже можно говорить и о привлечении на российские предприятия иностранных дизайнеров. В частности, компанию “Алмаз-Ходинг" консультирет специалист в этой области из Таиланда.

Вопрос корреспондента телеканала РБК президенту холдинга об усиливающейся экспансии на российский рынок ювелирных зарубежных товаров, прежде всего из Таиланда, Гонконга, Индии и др., стал поводом для разговора о “конкурентостойкости" отечественных производителей в масштабах мирового ювелирного рынка. Рассуждая на тему, есть ли шанс у отечественных производителей, таких компаний, как “Алмаз-Холдинг", успешно конкурировать с зарубежными коллегами, прежде всего в ценовом сегменте, удерживать “свою часть" рынка, Флун Фагимович подчеркнул, что, безусловно, мы должны учиться бороться за свой рынок. Важный аспект этой проблемы заключается в том, чтобы, в конечном итоге, направить те деньги, которые скопились у потребителя, на товары отечественных производителей, в том числе и ювелирной продукции это дело в одинаковой степени и бизнесменов, и государства. По его мнению, высказанному в интервью, не может не тревожить тот факт, что доля импорта на ювелирном рынке страны за последние пять лет выросла в 30(!) раз, а за половину нынешнего года — в два раза. Без поддержки государства эту пагубную тенденцию переломить практически будет невозможно. И сейчас мы принимаем все меры и средства к тому, чтобы довести эту нашу тревогу до федеральных властных структур. Ведь именно целый ряд факторов, находящихся в ведении федеральных органов, делают нашу конкуренцию на мировом рынке практически нереальной. Это и высокие пошлины и налоги на ввоз ювелирных вставок, это НДС при покупке драгметалла и другое. К этому следует добавить, что мы не можем платить зарплату, которую платят наши коллеги из Индии, мы не можем использовать детский труд и так далее. В этих условиях повысить производительность труда возможно только за счет технического перевооружения наших предприятий. Именно этот фактор обеспечивает нашу конкурентоспособность.

При этом Флун Фагимович подчеркивает, что сегодня нет, по его мнению, ювелирных компаний, которые работали бы только за счет собственных средств. В частности, “Алмаз-Холдинг" привлекает для этих целей, помимо собственных доходов, кредиты банков, в том числе ВТБ, на покупку оборудования. При этом компания рассчитывает на увеличение оборотного капитала в этом году на 20-25%. По мнению президента “Алмаз-Холдинга", все будет зависеть от уровня цен на золото, которые растут очень быстро. В этой связи, мы считаем, что государство могло бы и должно ввести пошлину на золото, экспортируемого сегодня во все возрастающих объемах за рубеж для его переработки в ювелирную продукцию, которая возвращается назад в Россию. По мнению президента компании “Алмаз-Холдинг", высказанному в интервью телеканалу РБК, если бы такая пошлина, пускай даже в размере 5-ти процентов, была введена, инвесторы сами бы пришли на наш рынок создавать здесь, у нас, свои производства. И тогда мы с ними могли бы конкурировать на одном правовом и налоговом поле. То есть в равных условиях. Пока же наше государство позволяет вывозить золото на переработку за рубеж, западные инвесторы не будут проявлять к нашему рынку никакого интереса, живя, как говорится, на всем готовеньком. В то же время наши ювелиры, отправляя драгоценное сырье за границу, лишают себя стимула к развитию собственных производств, их перевооружению. Нет нужды, как говорится, в таких условиях развивать и дизайнерское дело.

Рассказывая, по просьбе корреспондента телеканала, более подробно об “Алмаз-Холдинге", Флун Фагимович сказал, что он стал первой компанией, которая еще десять лет назад стала развивать собственную торговую сеть, и сегодня сеть эта продает более 50% всей продукции. Остальная часть реализуется через предприятия оптовой торговли. Компания имеет и продолжает создавать производства в различных регионах страны, включая, помимо Москвы, города Плес, Калуга, Казань и многие другие. При этом особое место занимает Костромской регион, который является одним из крупнейших ювелирных центров страны и где сосредоточены основные производственные силы компании — прежде всего старейшее российское ювелирное предприятие — завод “Красносельский “Ювелирпром". Работая во всех ценовых сегментах рынка, компания производит продукцию, доступную для покупателей со средним достатком, и очень дорогую. Косается он в беседе с корреспондентом телеканала и вопроса организации торговли и и организации своего производства за рубежом, в частности, в Казахстане и Таджикистане, тех трудностей, с которыми это связано.

Ознакомиться с полной видеозаписью интервью президента компании “Алмаз-Холдинг" телеканалу РБК вы можете, нажав сюда.

Ювелирные Известия

Полезное

Полезное

 
-->