Один из крупнейших ювелирных заводов в России — “Адамас" — намерен укрепить свои позиции в оптовом сегменте сбыта изделий из драгметаллов в Челябинской области. На днях в Челябинске открыт первый оптовый центр “Адамас" на Южном Урале. В ближайшие полгода подобные центры должны появиться в Кургане, Екатеринбурге и Перми. Таким образом, через четыре оптовых склада производитель намерен довести объем сбыта своей продукции до 200 килограммов в месяц.
Ретейлеры ювелирного рынка Челябинской области отмечают, что предложение “Адамаса" позволит сократить их временные и материальные издержки.
На сегодня завод ювелирных изделий “Адамас" является бесспорным лидером в сегменте выпуска и сбыта золотых цепей и браслетов в России и странах СНГ. Производит около тонны ювелирных изделий в месяц. Как сообщил директор Уральского ювелирного оптового центра “Адамас", финансовый директор ювелирной компании “Торговый путь" (сотрудничает с компанией “Адамас") Владимир Мешалкин , российская компания “Адамас" связывает с Уральским регионом очень серьезные планы по расширению своего присутствия. “На днях в Челябинске начал работу первый оптовый ювелирный салон. В ближайшие полгода “Адамас" планирует открыть еще три оптовых представительства: в ноябре — в Кургане, в декабре — в Екатеринбурге, в феврале — в Перми. Через эти склады компания намерена выйти на уровень реализации в 200 килограммов золотых изделий, — рассказывает он. — Структура оптового центра предполагает show-room и склад с регулярно пополняемым товарным запасом. Там будет представлен весь ассортимент выпускаемой заводом продукции и некоторые группы ювелирных изделий других производителей, в целом составляющие розничный ассортимент".
Цены на региональных складах будут на том же уровне, что и в Москве. По утверждению г-на Мешалкина, местным игрокам ювелирного рынка будет гораздо интереснее сотрудничать именно с региональными оптовиками. “Работая с Москвой, местные ретейлеры нередко сталкиваются с проблемами. Например, обычно приоритет при удовлетворении заявок отдается крупным компаниям, — поясняет он. — Также зачастую удовлетворенность заявки составляет 30-50 %. Задача же оптового центра — поднять этот уровень до 90 %, а недостающий товар доставить в течение трех дней. С этим справится будет несложно, поскольку заявки региональных оптовых складов производитель намерен выполнять в первую очередь. К тому же на наших складах всегда будет хороший запас товара. Срок получения заказа сократится до трех дней, тогда как при работе со столицей он достигает двух недель. Время, затраченное на командировки, уменьшается в разы.
Ювелирная компания “Торговый путь" объединяет магазины St.Valentino, “Адамас", “Жемчуг" и “Центр ювелирной торговли". Ее собственником является челябинский бизнесмен Олег Иванов. Также бизнесмен владеет группой компаний “Рестостар", которая управляет сетью заведений общественного питания в Челябинске, развивает кейтеринговое направление (сервис-кухня Olivьe, банкет-холл Tusse), а также центр красоты “Имидж-студия O.V.L.".
“Меня представленное предложение устраивает по нескольким причинам, — поясняет генеральный директор Челябинского отделения ООО “Золотая рыбка" Людмила Зыкович. — Во первых, мы имеем возможность на порядок увеличить частоту закупок. Это позволит нашей компании закупать ювелирные изделия сравнительно небольшими партиями по 50-100 тысяч рублей. Во-вторых, планируется, что склад постоянно будет заполнен, и нам будет отдан приоритет при удовлетворении заявок. Срок исполнения заказа значительно сокращается. При этом ценовая политика остается прежней, а наши издержки заметно сократятся".
Ювелирный завод полного производственного цикла “Адамас" работает с 1993 года. Компания является абсолютным лидером на российском ювелирном рынке. Имеет собственную розничную сеть из 70 фирменных магазинов. Оптовые поставки производит более чем в 1000 ювелирных магазинов России, а так же на Украину, Казахстан, Молдавию, Белоруссию, Латвию, Литву, Эстонию, Англию, Германию и Канаду. Объем выпуска продукции в 2006 году составил 12 тонн или более 4 миллионов изделий. При этом объем производства ближайшего конкурента в РФ вдвое меньше.
Как сообщил Владимир Мешалкин, сегодня в России работает четыре региональных оптовых центра. Через несколько лет компания намерена довести число своих оптовых складов по стране до пятнадцати. А в целом, по заявлению “Адамаса", в стране их будет не более пятнадцати — в наиболее крупных городах. Цель компании — увеличить присутствие марки “Адамас" на прилавках и популизировать ее у российских жителей.
“Если, к примеру, компании-производители “Московский ювелирный завод", “Смоленский бриллиант" и “Яшма" при выходе на Челябинский рынок открыли по несколько своих магазинов, то “Адамас" пошел другим путем, — рассказывает Владимир Мешалкин. — Предложив оптовикам различного уровня максимально удобную систему поставок, “Адамас" создал условия для продвижения своей продукции практически через в любой специализированный магазин области. Таким образом, точек, предлагающих продукцию “Адамаса", будет в разы больше, чем у конкурентов".
Мария КОЗЛОВА, Полина ПОТАПОВА