Ювелирный премиум идет в рост

Раздел: Рынки
23 июня 2007 г.

Елена ЛУНЕВА, Игорь СМОЛЬНИКОВ

Новосибирский ювелирный рынок сегодня находится в стадии структурирования — таково единодушное мнение не только продавцов ювелирных изделий, но и покупателей. Причем процесс структуризации достаточно динамичен: если еще в прошлом году операторы говорили лишь о выделении масс-маркета и среднеценового сегмента в разные группы, то сегодня эти сегменты получили более четкие границы и существенное наполнение. На рынок вышли новые операторы, осваивающие именно массовый сектор рынка. Однако еще большая неожиданность — активное развитие премиумного сектора. Количество салонов класса премиум и число статусных марок, представленных в них, увеличиваются. Впрочем, стабильный рост ждет все сегменты — потребители сегодня покупают активно, а поставщики охотно привозят новые, оригинальные брэнды.

Премиум-новости

Выявление высокого ценового сектора — новинка для новосибирского ювелирного рынка. Этот сегмент можно даже назвать особо активным, конечно, с определенной оговоркой. “Премиумный сегмент всегда будет расти медленнее, это его особенность, — считает независимый маркетолог Лариса Москалева. — Однако общеизвестно, что его прирост четко свидетельствует о зрелости рынка и, конечно, о готовности покупателей". О растущих потребностях покупателей говорят и операторы. По словам представителей ювелирных компаний, скоро в Новосибирске появятся абсолютно новые для Сибири марки. Это будут и известные международные брэнды, и новые марки российских производителей, получившие признание на крупных ювелирных выставках. Еще одна примета нового времени — улучшение обслуживания VIP-клиентов. В частности, открытие салонов и залов “клубного" типа. Открытие VIP-зала при собственном салоне “Алмазный дом" планирует ООО “Компания ИФК". “Здесь будут представлены самые интересные и редкие модели, часто выполненные в единственном экземпляре, — уточняет генеральный директор ООО “Компания ИФК“ Маргарита Вагина. — Планируем мы и изготовление ювелирных изделий по заказам клиентов. Формата VIP-зала в городе пока нет, а реальная потребность уже существует. Есть клиенты, которые не хотели бы покупать дорогие вещи в общем зале, клиенты, предпочитающие индивидуальный подход". Возможно, в скором будущем подобную услугу предложит еще один крупный оператор новосибирского ювелирного рынка — “Русская ювелирная мануфактура" (владеет сетью салонов “Русский ювелир"). “Мы планируем “клубную" форму работы, — рассказывает генеральный директор компании “Русская ювелирная мануфактура“ Игорь Кевченков. — В салоне будет работать художник, который поможет создать украшение согласно пожеланиям клиентов. Возможна и работа по каталогам. Имея собственную фабрику, мы гарантируем выполнение заказа любой сложности максимум за 40 дней". Операторы рынка не исключают, что “закрытых" VIP-салонов станет больше. Возможно, это произойдет уже в 2008 году. “Людей, которые хотят иметь индивидуальные, нешаблонные украшения и получить при этом качественное обслуживание, не так уж и мало, — уверен Игорь Кевченков. — Новосибирский рынок в этом смысле очень “продвинут".

Впрочем, некоторые новосибирские операторы относятся к идее создания VIP-залов клубного типа критически. “Клубные салоны в чистом виде — со звонком, с визитом по уведомлению — это сложная реалия, — считает директор сети салонов “Алмазы Якутии“ Ирина Кузнецова. — На данный момент салоны клубного типа вряд ли очень востребованы, много их быть не может. Наши люди еще боятся прямого контакта с консультантом, робеют в роли эксклюзивного клиента. Им пока психологически проще созерцать товар через прилавок". Однако все больше операторов, ориентированных на классы “средний плюс" и выше, выделяют салоны, адресованные такой клиентуре. “В нашей сети есть подобный салон, — говорит Ирина Кузнецова. — Там другой уровень товара и иной принцип товарной экспозиции. Там дороже дизайн, больше рекреационная зона".

Операторы пока не уверены и в целесообразности мономарочных салонов. “Это особенность новосибирского рынка, — уверена Лариса Москалева. — Покупатели хотят иметь возможность выбора, и операторы стараются предоставить им эту возможность, привозя новые марки. Премиумный сектор — не исключение".

На все вкусы

“Именной список" новосибирского ювелирного рынка становится все более насыщенным — количество статусных брэндов постоянно увеличивается. В обозримом будущем в Новосибирске вряд ли будут представлены Cartier и Tiffany, поскольку у них жесткие требования к моноформату, но придет немало других звучных марок. Возможно, они менее известны обывателю, но люди, совершающие шопинг за границей, об уровне этих марок осведомлены. “Я делаю определенную ставку на “итальянцев" и “немцев“, — рассказывает Игорь Кевченков. — Уже заключены договоры с владельцами двух марок, и в скором будущем, надеюсь, они будут представлены в Новосибирске. Эти марки широко известны в мире, но для Новосибирска они пока — абсолютная новинка".

“Мы представляем в Новосибирске элитные брэнды, которых здесь ранее не было, — говорит коммерческий директор салона предметов роскоши “Император" Ольга Ситяева. — Люди, которые часто ездят в Москву и за границу, это предложение оценили, брэнды узнали. Ювелирное направление в “Императоре“ представлено прежде всего испанским ювелирным домом Carera y Carera, испанским домом Magerit, итальянскими ювелирными домами Antonini, Luca Carati, AnnaMaria Cammelli, Giorgio Visconti, Bellini".

“Впрочем, признавая все достоинства западных брэндов, нельзя забывать и о русской ювелирной школе, — говорит Игорь Кевченков. — Тем более что российские таможенные сборы существенно повышают цену на привозные европейские изделия. Это в определенной мере тормозит расширение марочного ряда".

Особенности регионального спроса

По мнению операторов ювелирного рынка, жесткой доминанты — что именно носить и покупать — сегодня нет. Актуален стилевой плюрализм, соответствовать индивидуальности — вот главный тренд. Однако некоторые общие предпочтения все же существуют. Если в массовом секторе особенно популярно красное золото, то в среднем и премиумном — в фаворе белое. “Большинство наших изделий выполнено в белом золоте, — говорит Игорь Кевченков. — С красным мы не работаем принципиально, разве что только по пожеланиям конкретного заказчика. Вся остальная “палитра“ представлена широко — кроме популярного белого, делаем изделия в желтом, розовом золоте". Кстати, розовое золото сейчас особенно модно в Европе. “Но эта тенденция вряд ли дойдет до нас в виде широкой волны, — считает Ирина Кузнецова. — Розовое золото любимо европейцами за мягкую, неброскую красоту. Россияне же, напротив, любят выделяться. Белое золото ярче выражает свою сущность, с белым золотом эффектнее смотрятся бриллианты: если они мелкие, то рядом с белым золотом выглядят крупнее. И с серебром белое золото хорошо сочетается".

Впрочем, по наблюдениям Ирины Кузнецовой, сибиряки по своим предпочтениям отличны не только от европейцев, но и от ближайших соседей-северян. “Северяне неохотно покупают бриллианты. Видимо, дело в том, что для них бриллиант — просто продукт, рабочий материал. Они бриллианты добывают, а носить предпочитают золото. Причем золото крупное, дорогое. У нас в свою очередь спрос на золото меньше, чем предложение. А вот хорошие камни очень востребованы". Лидер потребительских предпочтений сибиряков — бриллиант. При этом операторы отмечают, что крупные бриллианты продаются быстрее, нежели мелкие: покупатели по-прежнему воспринимают драгоценности как надежное “вложение капитала". Однако набирают популярность и хорошие цветные камни. Сет из крупных цветных камней — достаточно редкое явление на сибирском рынке, однако спрос на такие изделия уже есть. Дизайн таких наборов в большинстве случаев классический. “Основная часть потребителей предпочитает покупать то, что будет модно и через 10, и через 15 лет, — уверена Ирина Кузнецова. — Что же касается модернистских, футуристических вещей — спрос на них очень локален".

Любовь сибиряков к крупным, заметным изделиям совпадает с актуальным мировым трендом. “Ведущие ювелирные дома создают теперь и новое направление в ювелирных изделиях — большие, броские украшения, — рассказывает Ольга Ситяева. — Такова, например, серия Wild, которую представляют Carrera y Carrera, со львами и тиграми из белого и желтого золота".

Еще одна новая тенденция — увеличение доли изделий для мужчин. По мнению некоторых операторов, спрос на мужские позиции растет даже более быстрыми темпами, чем на женские. “Мужчины сегодня покупают не только кольца, перстни и зажимы для галстуков, но и браслеты, кулоны, серьги, украшения для пирсинга", — говорит Ирина Кузнецова. Причем популярна не только классика. Операторы рынка отмечают, что в “мужской" группе вырос спрос на молодежные коллекции, сочетающие драгоценные металлы со сталью и кожей, а бриллианты — с полудрагоценными камнями. “Это хороший знак, — уверена Лариса Москалева. — Вся наша промышленность пока ориентирована на ювелирную классику — доля модернизма невелика". “Россияне вообще и сибиряки в частности действительно относятся к ювелирным изделиям более основательно, — резюмирует Игорь Кевченков. — Считается, что золото в сочетании с бриллиантами — это вещь “на века", вещь, заведомо попадающая в категорию семейной реликвии, наследства. Западный ювелирный дизайн более отзывчив на тенденции моды, сезонность. Покупатели дорогих украшений уже начали разбираться в этих тонкостях, и, приобретая модные изделия “для повседневной носки“, настоящие деньги готовы вкладывать в настоящие же ценности — хорошие камни".

[ sibpress.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->