Елена ЛУНЕВА, Игорь СМОЛЬНИКОВ |
Новосибирский ювелирный рынок сегодня находится в стадии структурирования — таково единодушное мнение не только продавцов ювелирных изделий, но и покупателей. Причем процесс структуризации достаточно динамичен: если еще в прошлом году операторы говорили лишь о выделении
Выявление высокого ценового сектора — новинка для новосибирского ювелирного рынка. Этот сегмент можно даже назвать особо активным, конечно, с определенной оговоркой. “Премиумный сегмент всегда будет расти медленнее, это его особенность, — считает независимый маркетолог Лариса Москалева. — Однако общеизвестно, что его прирост четко свидетельствует о зрелости рынка и, конечно, о готовности покупателей". О растущих потребностях покупателей говорят и операторы. По словам представителей ювелирных компаний, скоро в Новосибирске появятся абсолютно новые для Сибири марки. Это будут и известные международные брэнды, и новые марки российских производителей, получившие признание на крупных ювелирных выставках. Еще одна примета нового времени — улучшение обслуживания
Впрочем, некоторые новосибирские операторы относятся к идее создания
Операторы пока не уверены и в целесообразности мономарочных салонов. “Это особенность новосибирского рынка, — уверена Лариса Москалева. — Покупатели хотят иметь возможность выбора, и операторы стараются предоставить им эту возможность, привозя новые марки. Премиумный сектор — не исключение".
“Именной список" новосибирского ювелирного рынка становится все более насыщенным — количество статусных брэндов постоянно увеличивается. В обозримом будущем в Новосибирске вряд ли будут представлены Cartier и Tiffany, поскольку у них жесткие требования к моноформату, но придет немало других звучных марок. Возможно, они менее известны обывателю, но люди, совершающие шопинг за границей, об уровне этих марок осведомлены. “Я делаю определенную ставку на “итальянцев" и “немцев“, — рассказывает Игорь Кевченков. — Уже заключены договоры с владельцами двух марок, и в скором будущем, надеюсь, они будут представлены в Новосибирске. Эти марки широко известны в мире, но для Новосибирска они пока — абсолютная новинка".
“Мы представляем в Новосибирске элитные брэнды, которых здесь ранее не было, — говорит коммерческий директор салона предметов роскоши “Император" Ольга Ситяева. — Люди, которые часто ездят в Москву и за границу, это предложение оценили, брэнды узнали. Ювелирное направление в “Императоре“ представлено прежде всего испанским ювелирным домом Carera y Carera, испанским домом Magerit, итальянскими ювелирными домами Antonini, Luca Carati, AnnaMaria Cammelli, Giorgio Visconti, Bellini".
“Впрочем, признавая все достоинства западных брэндов, нельзя забывать и о русской ювелирной школе, — говорит Игорь Кевченков. — Тем более что российские таможенные сборы существенно повышают цену на привозные европейские изделия. Это в определенной мере тормозит расширение марочного ряда".
По мнению операторов ювелирного рынка, жесткой доминанты — что именно носить и покупать — сегодня нет. Актуален стилевой плюрализм, соответствовать индивидуальности — вот главный тренд. Однако некоторые общие предпочтения все же существуют. Если в массовом секторе особенно популярно красное золото, то в среднем и премиумном — в фаворе белое. “Большинство наших изделий выполнено в белом золоте, — говорит Игорь Кевченков. — С красным мы не работаем принципиально, разве что только по пожеланиям конкретного заказчика. Вся остальная “палитра“ представлена широко — кроме популярного белого, делаем изделия в желтом, розовом золоте". Кстати, розовое золото сейчас особенно модно в Европе. “Но эта тенденция вряд ли дойдет до нас в виде широкой волны, — считает Ирина Кузнецова. — Розовое золото любимо европейцами за мягкую, неброскую красоту. Россияне же, напротив, любят выделяться. Белое золото ярче выражает свою сущность, с белым золотом эффектнее смотрятся бриллианты: если они мелкие, то рядом с белым золотом выглядят крупнее. И с серебром белое золото хорошо сочетается".
Впрочем, по наблюдениям Ирины Кузнецовой, сибиряки по своим предпочтениям отличны не только от европейцев, но и от ближайших
Любовь сибиряков к крупным, заметным изделиям совпадает с актуальным мировым трендом. “Ведущие ювелирные дома создают теперь и новое направление в ювелирных изделиях — большие, броские украшения, — рассказывает Ольга Ситяева. — Такова, например, серия Wild, которую представляют Carrera y Carrera, со львами и тиграми из белого и желтого золота".
Еще одна новая тенденция — увеличение доли изделий для мужчин. По мнению некоторых операторов, спрос на мужские позиции растет даже более быстрыми темпами, чем на женские. “Мужчины сегодня покупают не только кольца, перстни и зажимы для галстуков, но и браслеты, кулоны, серьги, украшения для пирсинга", — говорит Ирина Кузнецова. Причем популярна не только классика. Операторы рынка отмечают, что в “мужской" группе вырос спрос на молодежные коллекции, сочетающие драгоценные металлы со сталью и кожей, а бриллианты — с полудрагоценными камнями. “Это хороший знак, — уверена Лариса Москалева. — Вся наша промышленность пока ориентирована на ювелирную классику — доля модернизма невелика". “Россияне вообще и сибиряки в частности действительно относятся к ювелирным изделиям более основательно, — резюмирует Игорь Кевченков. — Считается, что золото в сочетании с бриллиантами — это вещь “на века", вещь, заведомо попадающая в категорию семейной реликвии, наследства. Западный ювелирный дизайн более отзывчив на тенденции моды, сезонность. Покупатели дорогих украшений уже начали разбираться в этих тонкостях, и, приобретая модные изделия “для повседневной носки“, настоящие деньги готовы вкладывать в настоящие же ценности — хорошие камни".