"В 1912 году у Chaumet был бутик в Киеве"

Раздел: Ювелиры и компании
01 июня 2007 г.

Chaumet В следующем месяце часы Class One Vivid Blue появятся в магазинах Riviera. А пока с президентом Chaumet ТЬЕРРИ ФРИТЧЕМ встретилась МАША Ъ-ЦУКАНОВА, чтобы поговорить о связях между ювелирными украшениями и модой, тонкостях ювелирного дела, а также бывшем и будущем бутиках Chaumet в Киеве.

— В прошлом году Chaumet покинул Базельскую часовую выставку…

— Нам больше не нужен Базель. Дело в том, что Chaumet развивается — практически во всем мире наши украшения и часы можно купить в бутиках, и, следовательно, число независимых дистрибуторов заметно сокращается. Если быть точным, сегодня 70 процентов наших продаж приходится на монобрэнды и всего 30 процентов — на дистрибуторов. Их всего пара сотен, и почти все находятся во Франции и Японии. Но дело в том, что японцы не ездят в Базель, да и французов там нечасто встретишь. Поэтому мы отказались от Базеля и по той же причине не стали участвовать в Женевском салоне. Вместо этого мы устраиваем две независимые презентации — конечно же, в Париже и Токио. К тому же нам кажется, что провести умиротворяющий уикенд в Париже куда приятнее, чем носиться по базельской ярмарке.
— Вы не находите, что выставки в Базеле и Женеве вписывают новинки часовых и ювелирных марок в карту трендов? И отрываясь от них, марка рискует остаться вне этой карты?
— Я не уверен, что именно выставки составляют картину трендов. Иногда полезно быть в стороне. Особенно это касается сферы luxury. Выставки хороши для компаний с широким производством. Мы же выпускаем редкий товар. Ощущение близости и даже интимности — вот что важно в ювелирном деле. И если уж речь зашла о Женевском салоне, нужно заметить, что Richemont Group (владеющая марками Cartier, Van Cleef & Arpels, Jaeger-leCoultre etc) поступила точно так же, как сейчас поступаем мы. Они создали свою собственную выставку, где показывают практически только свои товары.

— Коль скоро мы заговори

ли о трендах, вам не кажется, что тенденции в ювелирном и fashion-бизнесе все больше переплетаются?

— О да. И это совсем молодое явление, раньше такого не было. В старые времена ювелирным бизнесом занимались знатоки аксессуаров. Сейчас же модой и украшениями занимаются одни люди. Конечно, деление между fashion и jewelry еще достаточно ощутимо. В сфере fashion новые коллекции появляются каждые полгода, а ювелирные новинки пока выходят значительно реже. Но разница сокращается. Раньше драгоценности появлялись всего раз в десять лет, а в наши дни — посмотрите. Еще недавно коллекции haute joaillerie выходили раз в три года, сейчас — раз в два года, и все стараются достичь ежегодных обновлений.
— А не понижает такая скорость выпуска качество и оригинальность украшений?
— Это вопрос организации. Раньше ювелиры работали над гигантскими коллекциями и выпускали все одновременно. Сейчас коллекции стали меньше, например всего 20 украшений, зато гораздо чаще выходят. Вы правы, мода оказывает на нас огромное давление. Хорошо и то, что модные дома, такие как Dior, Chanel и Louis Vuitton, запустили свои ювелирные линии. А свежие имена на этом поле означают обновление стиля и неожиданную рекламу. Должен сказать, что реклама — вообще новость для ювелирного бизнеса. Наш бизнес в пять раз больше часового. Но у часовщиков рынок полностью поделен между брэндами, а у ювелиров большие брэнды занимают всего 10-20 процентов рынка. Большинство драгоценностей безымянны. Но сейчас доля брэндов увеличивается — еще и потому, что модные марки выпускают и активно рекламируют свои ювелирные коллекции. Fashion подталкивает нас.
— Почему Chaumet не развивает линию мужских часов? Ведь ваши единственные мужские часы Dandy очень и очень популярны.
— Мне нравится, что все торопят нас с новыми мужскими часами. Я думаю, у нас на этом поле есть неплохой потенциал. Но дом Chaumet начинался с ювелирных украшений, а если вы ювелирная марка, ваш главный приоритет на часовом рынке — это женские модели. И все же мы думаем расширять мужской ассортимент — начали с выпуска Dandy с разными усложнениями, хотя сама модель появилась всего три года назад.
— Как обстоят дела с женскими часами?
— Мы сосредоточились на своем бестселлере — Class One — и параллельно разрабатываем дорогие ювелирные часы. До сих пор мы концентрировали усилия в основном на продуктах entry level, ведь нужно было открыть многочисленные новые бутики и приучить к ним молодых клиенток, которые со временем стали бы покупать и haute joaillerie. Но сейчас мы уже завоевали нужный уровень доверия, сформировали клиентуру и готовы заняться ювелирными часами.
— Чего стоит ждать от ваших ювелирных коллекций?
— Самая важная на сегодня — это Attrape-Moi. Она вышла совсем недавно, так что о следующей большой коллекции говорить пока рано. Ведь работа над новинкой — это не только дизайн, но и множество технических вопросов. Создание новой коллекции похоже на пинг-понг между бюро дизайна и ювелирной мастерской. Дело в том, что рисунок — двухмерный, а украшение — трехмерное. Часто красивый эскиз превращается в скучнейшее украшение, и ювелиры отправляют его на доработку. Порой эскиз возвращается к дизайнерам из-за того, что материалы не выдерживают предложенной формы. Ко всему прочему, практически все наши дизайнеры молоды и революционны. А ювелиры — зрелые консерваторы. Так что подготовка украшения — это еще и битва поколений. Вот, например, капельки-бриолеты в коллекции Frisson. Сперва мастера сказали, что сделать их невозможно — уж слишком хрупки. И всем пришлось поработать, чтобы они все-таки получились.
— Ходят слухи, что вы планируете открыть монобутик в Киеве. Не опасаетесь, что украинки с их любовью к пышности и нарядности не оценят деликатных украшений Chaumet?
— У нас уже был здесь бутик. В 1912 году он открылся в одной из киевских гостиниц. Сохранились письма отсюда с просьбами срочно выслать побольше товаров — наши драгоценности хорошо покупали. И я думаю, сейчас они тоже придутся киевлянкам по вкусу. Вопрос только в том, когда именно открыть бутик. Хотелось бы, чтобы это случилось уже в следующем году. Когда мы открыли магазин в Москве, многие точно так же не верили, что русские женщины примут наш рафинированный парижский стиль. И что же? Chaumet пользуется в России колоссальным успехом.

[ kommersant.ua ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->