Все вещи, продававшиеся фирмой, носили ее клеймо, за исключением тех случаев, когда изделие было настолько мало, что для клейма просто не было места, или же оно было настолько хрупким, что “клеймение" могло повредить саму вещь. Все подделки, однако, все фальшивые “Фаберже" снабжены клеймами. И если до 70-х годов поддельщики довольно часто ошибались при нанесении клейм, то последняя волна подделок достигла, в этом отношении почти полного совершенства.
И в то же время мы сталкиваемся здесь со своеобразной проблемой проблемой вещей, которые созданы действительно фирмой мастера и которые даже во времена Фаберже продавались без клейм. В их число входят фигурки животных, цветочные композиции, некоторые фигурки из камня и драгоценности. Скульптурные изображения животных, созданные Фаберже, клеймились очень редко и исключительно на металлических деталях, и были слишком малы для гравировки. Без клейма и оригинального футляра они представляют собой проблему для атрибутики определения авторства и подлинности самой вещи. Стебельки цветов были также слишком хрупки для гравировки, и лишь небольшая часть цветочных композиций Фаберже помечена клеймами. Клеймение же ювелирных изде-лий из платины тогда по закону было необязательным, а так как большинство ювелирных изделий Фаберже сделаны именно из этого металла, то, если оригинальный футляр утерян, доказательств авторства и подлинности вещи не остается. Эта категория изделий и оказалась идеальным полем деятельности для изготовителей подделок.
Эти проблемы стали возникать еще при жизни Фаберже. С ростом его международной славы после Парижской Всемирной выставки иностранные конкуренты стали перенимать стиль Фаберже. Подражая ему, известные ювелиры Лондона, Вены, Берлина боролись с Фаберже за его богатую русскую и английскую клиентуру. Книги учета Картье (Париж) содержат немало тех же имен, что фигурируют в книгах Фаберже. В книгах Картье упоминаются 169 цветочных композиций, одна из которых была приобретена у Фаберже. Здесь также перечислены 200 фигурок животных из самоцветов, многие из которых приобретены у тех же поставщиков поделочного камня, что снабжали и самого Фаберже: Овчинников, К. Вефель, Денисов-Уральский.
Несколько рисунков на полях и некоторые описания животных у Картье очень напоминают работы Фаберже. Их загадочное исчезновение из поля зрения коллекционеров и специалистов не оставляет сомнения в том, что ранние скульптурные изображения животных работы Картье теперь безвозвратно перепутаны с работами Фаберже, и именно в этом, очевидно, одна из причин установленных искусствоведами стилистических аномалий его “животного мира". То же самое, очевидно, произошло и с некоторыми ранними цветочными композициями Картье.
Вскоре после смерти Карла Фаберже двое его сыновей, Евгений и Александр, вместе со специалистом по камню и прежним управляющим Московского филиала фирмы Андреа Маркетти, а также Джулио Герьери, ювелиром из московской фирмы “Лори," открыли в 1924 году в Париже фирму “Faberge & Cie." По словам. Евгений продавал вещи отца, ремонтировал их, заново покрывал эмалью. При этом он добился успеха. Фирма заказывала резные каменные фигурки животных у Идара Оберштейна, причем, некоторые из них делались по дизайну Александра Карловича.
Лицензия на использование фирменного имени “Фаберже" как торговой марки одно время была продана парижской ювелирной фирме “Жерар". Сейчас она принадлежит компании “Юнилевер". Сегодня также и ювелир Майер из Пфорцхайма приобрел право производить своих собственных “Фаберже", а Андрей Ананов в Петербурге, со своей мастерской с 40 ювелирами, производит своего, так называемого, “Фаберже в стиле Ананова".