Ювелиры соберутся по отдельности

Раздел: Выставки
30 января 2007 г.

В Петербурге с интервалом в один день открываются выставки Junwex и "Питер Ювелир". До 2004 года ювелиры собирались под одной крышей. Теперь они проводят две независимые экспозиции. Участники рынка оценивают подобные мероприятия по-разному.

15-й форум ювелирной индустрии Junwex ("Самоцветы России") откроется 31 января в "Ленэкспо". Организаторы обещают участие основных игроков отечественного рынка, а также производителей часов. Ожидается, что на выставке будут представлены коллекции весенне-летнего сезона и ювелирные новинки. Участники форума заключат договоры на поставки продукции с торговыми предприятиями, а также спланируют загрузку производств на второе полугодие.

Днем позже в Манеже откроется экспозиция "Питер-Ювелир-2007". До 2004 года золотых дел мастера собирались под вывеской Junwex. Мероприятие проходило в "Манеже", однако затем организатор, выставочное общество "Рестэк", перевело его в "Ленэкспо". Это решение подтолкнуло Ассамблею ювелиров Петербурга к созданию собственной выставки, проведение которой взяла на себя специально для этого созданная компания "Питер-Ювелир".

Решение Ассамблеи занять "освободившееся" место вызвало тогда конфликт в ювелирном сообществе. Ситуацию обсуждали даже на Высшем совете Гильдии ювелиров России. С тех пор официально Ассамблея не поддерживает выставку Junwex, однако не запрещает своим членам выставляться на ней.

Торговцы ювелирными изделиями относятся к подобным экспозициям неоднозначно. Многие из них убеждены, что выставки-ярмарки, среди которых "Мир камня", "Ассамблея ювелиров", "Рождественская выставка" и др. отбирают у них покупателей. Люди убеждены, что на выставках производители продают свои изделия дешевле. Однако аренда одного экспозиционного стенда обходится порядка $200 в день, а в убыток себе никто работать не будет, считает заместитель генерального директора по коммерческой работе компании "Ювелирная торговля Северо-Запада" Сергей Богомолов.

Перебивают покупателя у российского производителя и продавцы дешевых украшений из Турции, Китая и Израиля. Как отмечал ранее президент Ассамблеи ювелиров Петербурга Александр Николаев, "давно пора бороться не только с контрафактными дисками, но и с ювелирными подделками".

Правда, по данным ОБЭП, изделия с поддельными клеймами составляют всего около 2–3% общего объема. "Фальшивки есть, но на наш бизнес они глобально не влияют, – отмечает заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании "Русские самоцветы" Роман Федоров. – В крупных городах люди уже наелись дешевым, но не очень качественным товаром".

Пока покупатели не проявляют большого интереса к ювелирным изделиям. По данным Гильдии ювелиров России, 40% наших соотечественников предпочитают дарить мобильные телефоны, 26% – косметику, и только 4,2% презентуют ювелирные изделия.

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->