В.Н.Брайко: тезисы выступлений на "круглом столе" "Либерализация рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в России: состояние и перспективы", 29-01-2007

Раздел: Рынки
31 января 2007 г.

Документом, создающим необходимые условия для дальнейшей либерализации российского рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, особенно в части его взаимодействия с мировым рынком, считает Указ Президента РФ от 11 января 2007 года № 26 председатель Союза золотопромышленников В.Н.Брайко.

Он отмечает, что отмена квотирования вывоза платиноидов и природных алмазов является важным шагом в либерализации российского рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. И выражает надежду на то, что следующим шагом станет инициатива Правительства Российской Федерации по отмене статьи 19 Федерального Закона “О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики” от 2 января 2000 г. № 23-ФЗ, что уберёт "рэкетирующий" (1% от стоимости) "Алмазювелирэкспорт" с путей вывоза платиноидов.

Главный положительный эффект мы ожидаем, отмечает В.Н.Брайко, от разрешения вывоза с территории Российской Федерации самородков драгоценных металлов, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов, без количественныхограничений на основании лицензий, выделяемых Министерством экономического развития и торговли РФ. Указанный положительный эффект состоит в следующем.

  1. Создаётся конкурентная среда при переработке и аффинировании концентратов драгоценных металлов с учетом практики зарубежных предприятий.

  2. Легализуется вывоз руд и концентратов, содержащих драгоценные металлы, для проведения лабораторных исследований.

  3. Расширяются возможности по реализации либо переработке минерального сырья с низким содержанием драгоценных металлов. Это позволит поставлять на мировой рынок упорные руды и концентраты, содержащие отходы нефтехимических и химических предприятий, аффинажных и перерабатывающих заводов и т.д. с низкой концентрацией драгоценных металлов, т. е. сырьевые товары, которые или уже имеются, или могут быть получены, но на внутреннем рынке не востребованы.

  4. Появляется возможность при проектировании и строительстве предприятий по добыче драгоценных металлов предусматривать экономически целесообразные схемы по кооперации в части переработки упорных и экологически вредных концентратов, а возможно и руд.

Вместе с тем, по мнению В.Н.Брайко, требуют изучения положения Указа по таможенной переработке руд, концентратов и т. д. (приложение № 5) на спецпостах. Дело в том, что существующие спецпосты не приспособлены для таможенного оформления данных товаров, а их отсутствие в регионах деятельности добывающих предприятий вообще исключает возможность воспользоваться правом вывоза, представляемого Указом. Здесь, по мнению специалистов, целесообразно принять порядок, действующий при вывозе руд и концентратов цветных металлов.

С учетом экспорта сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, необходимо организовать статистический учет вывозимых объёмов, и при ежегодном определении объёмов добычи и производства, учитывать и объёмы вывоза, как цветных, так и драгоценных руд, концентратов, вторичного сырья и т.д.

[ РДМК-2007 ]

Полезное

Полезное

 
-->