На выставке представлены более 100 экспонатов, включающих образцы природного японского янтаря, камнерезные и ювелирные изделия, аксессуары (часы, сумочки и пр.), а также предметы для буддийских церемоний, в которых балтийский и японский янтарь сочетаются с драгоценными и полудрагоценными камнями, благородными металлами.
Первое знакомство калининградцев с ювелирным искусством Японии состоялось во время проведения в Музее янтаря международного конкурса янтарных изделий "Алатырь 2005". Произведения японских художников вызвали безусловный интерес, как со стороны публики, так и среди художников-янтарщиков. Очевидным было желание продолжить знакомство с "янтарным" искусством Страны восходящего солнца. Так родился проект, в основу которого были положены изделия из японского и балтийского янтаря, выполненные японскими мастерами. В помощь к восприятию иной традиции декоративно-прикладного искусства выставку янтаря сопровождают фотографии и видеофильм о Японии, национальная музыка, создавая специфическую атмосферу другой культуры.
В Японии существует несколько янтарных месторождений от о. Хоккайдо на севере до о. Кюсю на юге. Японский янтарь различен по времени образования: от мелового периода (около 110 миллионов лет) до третичного (около 30 миллионов лет назад). Возраст балтийского янтаря 45 млн. лет. Добыча янтаря ведется только в шахте Куджи, расположенной в 500 км к северу от Токио.
В Куджи часто встречаются крупные куски янтаря. В 1927 году был найден янтарь весом 19,875 кг, который сейчас находится во владении частного лица, в 1941 году весом 16 кг (передан в Государственный музей наук в Японии). Есть сообщения о том, что в 1905 году были найдены куски янтаря весом 45 и 60 кг, но эти куски не сохранились до настоящего времени.
В основном янтарь Куджи непрозрачен, имеет оранжевый, желтый, коричневатый оттенки. Прозрачный желтый янтарь встречается редко.
Многие куски янтаря содержат кварц, который, плавясь, затекал и кристаллизовался в трещинах. Такой янтарь отличается более тяжелым весом, обычно имеет полосы, корку и белую жесткую поверхность на изломах.
В янтаре Куджи встречаются инклюзы, но, к сожалению, большинство из них плохо сохранились.
Компания "Беолуна Токио", изделия которой представлены на выставке, была основана в 1960 году и начала импортировать русский янтарь, закупая его на Калининградском янтарном комбинате, с 1964 года.
Основы дизайна, технологии и техники обработки камня берут свое начало главным образом от традиционных изделий из черепахового панциря. Этот материал по своему качеству, блеску, цвету и другим свойствам напоминает янтарь. Почти все изделия из черепахового панциря обрабатываются вручную. Техника обработки требует большого мастерства.
Часть изделий компании "Беолуна Токио" выполнена в традиционной японской технике "макиэ", когда при создании орнамента используются золотой и серебряный порошки, которые наносятся на янтарь и покрываются лаком.
Калининградский музей янтаря программно осуществляет политику, направленную на презентацию различных традиций художественной обработки янтаря в просветительских и образовательных целях, стремясь к обогащению и развитию местной арт-ситуации.