Свобода и золото

Раздел: Общество
11 августа 2006 г.

Эмансипация женщин Востока двигает рынок ювелирных украшений
Стремление к свободе женщин из развивающихся стран двигает вверх спрос на золотые украшения. По мнению авторов маркетингового исследования, подготовленного World Gold Council (WGC), именно этим фактором можно объяснить рост спроса на золотые украшения, наблюдаемый во всем мире с 2002 года. Если в 2002 году считалось, что золотые ювелирные изделия покупают примерно 56 млн. женщин, то теперь эта цифра возросла до 150 млн. Женщины всегда были основными покупателями изделий из золота. А сейчас цифра растет за счет женщин из развивающихся стран, которые становятся все более состоятельными и независимыми в расходах, а также меняют свое отношение к приобретению изделий из золота.

Исследователи выделили три главных категории покупателей золота.

Во-первых, это женщины с традиционными взглядами, старающиеся, чтобы их внешность соответствовала их положению в обществе. Сюда относятся самые активные покупательницы золотых украшений – жительницы Индии. Женщины из этой группы не стремятся угнаться за модой и покупают в основном желтое золото. Они рационально подходят к покупке, хотя получают удовольствие от ношения золота.

Ко второй группе относят женщин, следящих за своей внешностью. Они хотят казаться современными и прогрессивными, хотя редко выходят за грани традиции. Для этой группы покупательниц особенно важен дизайн изделия, а также количество украшений. Чем больше они имеют, тем сильнее им хочется купить еще. Покупательниц такого рода можно найти во всех странах мира. Наконец, для уверенных в своих силах и творческих женщин в Китае, Саудовской Аравии, Италии и США золото становится способом самовыражения – таким же, как одежда и аксессуары. В изделиях они ценят оригинальность дизайна и цвета и отдают предпочтение белому золоту. Представитель WGC Ребекка Кларк не смогла прокомментировать ситуацию с российским рынком золотых украшений. Организация намерена провести специальное исследование отечественного рынка этой осенью. Пока же здесь оценивают потребление ювелирных изделий в России в 2005 году в 64,5 тонны.

Председатель подкомитета ТПП по оценке драгоценных камней, ювелирных изделий и произведений искусств Александр Гагарин считает, что в России спрос на ювелирные изделия практически не растет. “На нашем рынке наблюдается застой”, – уверен он. А по мнению замдиректора НИИ ювелирной промышленности Виктора Кроля, тенденции в России не отличаются от мировых. Производство в нашей стране растет, но главная проблема российской ювелирной промышленности – импорт. Изделия, поступающие в Россию с Ближнего Востока, Таиланда, Турции, значительно (на 30-40%) дешевле отечественных аналогов, так что важно понять, чьи золотые изделия будут покупать россиянки.

[ gzt.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->