Исследователи выделили три главных категории покупателей золота.
Во-первых, это женщины с традиционными взглядами, старающиеся, чтобы их внешность соответствовала их положению в обществе. Сюда относятся самые активные покупательницы золотых украшений жительницы Индии. Женщины из этой группы не стремятся угнаться за модой и покупают в основном желтое золото. Они рационально подходят к покупке, хотя получают удовольствие от ношения золота.
Ко второй группе относят женщин, следящих за своей внешностью. Они хотят казаться современными и прогрессивными, хотя редко выходят за грани традиции. Для этой группы покупательниц особенно важен дизайн изделия, а также количество украшений. Чем больше они имеют, тем сильнее им хочется купить еще. Покупательниц такого рода можно найти во всех странах мира. Наконец, для уверенных в своих силах и творческих женщин в Китае, Саудовской Аравии, Италии и США золото становится способом самовыражения таким же, как одежда и аксессуары. В изделиях они ценят оригинальность дизайна и цвета и отдают предпочтение белому золоту. Представитель WGC Ребекка Кларк не смогла прокомментировать ситуацию с российским рынком золотых украшений. Организация намерена провести специальное исследование отечественного рынка этой осенью. Пока же здесь оценивают потребление ювелирных изделий в России в 2005 году в 64,5 тонны.
Председатель подкомитета ТПП по оценке драгоценных камней, ювелирных изделий и произведений искусств Александр Гагарин считает, что в России спрос на ювелирные изделия практически не растет. На нашем рынке наблюдается застой, уверен он. А по мнению замдиректора НИИ ювелирной промышленности Виктора Кроля, тенденции в России не отличаются от мировых. Производство в нашей стране растет, но главная проблема российской ювелирной промышленности импорт. Изделия, поступающие в Россию с Ближнего Востока, Таиланда, Турции, значительно (на 30-40%) дешевле отечественных аналогов, так что важно понять, чьи золотые изделия будут покупать россиянки.