Именно это отличает Cartier от остальных брендов, которые присутствуют на рынке. И именно поэтому Cartier всегда является предметом желания. В этом году мы представляем совершенно новую часовую коллекцию La Doña. Модели часов из этой коллекции отличаются от предыдущих как формой самого корпуса, так и браслета.
Корр.: Какие тенденции в дизайне, моде, в сегменте luxury, на Ваш взгляд, повлияли на новую коллекцию Cartier?
Б. Ф.: Не думаю, что мода в состоянии влиять на Cartier. Я бы даже сказал, что это недопустимое сочетание слов. Потому что и в ювелирном искусстве, и в часовом, именно Cartier создает моду и модные тенденции. Например, когда Cartier принимает решение в своей новой коллекции использовать цветные камни, вы можете быть уверены, что через полгода все ювелирные марки будут создавать коллекции с цветными камнями.
Мы сами создаем тенденции.
Корр.: Как меняется сегодня мировой рынок часов и ювелирных изделий? Как на эти изменения реагирует Cartier?
Б. Ф.: Все больше компаний приходят на ювелирный и часовой рынки, и все больше имен заявляют о себе в этой области. Я с уверенностью могу сказать, что именно на ювелирно-часовом рынке, ноу-хау, изначальное понимание правил бизнеса и развития бренда важны, как ни в какой другой области. На сегодняшний день наша компания – абсолютный лидер в производстве ювелирных изделий и часов. И мы осознаем, что создаем тренд, которому следуют все остальные.
Корр.: Как Вы оцениваете свое присутствие в России? Какие особенности российского рынка luxury Вы можете отметить?
Б. Ф.: Россия требует в отношении часов и ювелирных изделий только самого лучшего и самого красивого. Российский рынок очень важен для нас, и мы занимаем на нем очень сильные позиции. Это тем более справедливо, потому что продукция Cartier полностью соответствует тем требованиям и вкусам, которые существуют на российском рынке.
Корр.: Что, на Ваш взгляд, сегодня можно назвать русским стилем? Соответствует ли Cartier этому стилю? Чем он отличается от европейского и американского стилей?
Б. Ф.: Когда продукт красив, у него нет границ. Красивая вещь будет прекрасно воспринята и в России, и во Франции, и в Америке, и в Китае. Cartier создает универсальную продукцию, и главным идолом для нашей компании является красота.
Корр.: Есть ли бренды в одежде, парфюмерии, автомобилях, которые, на Ваш взгляд, лучше всего сочетаются с изделиями Cartier ?
Б. Ф.: У меня лишь один ответ. Cartier – уникальный бренд, и все остальное – это дело вкуса потребителя и то, каким образом он найдет это сочетание. Очень трудно найти бренд, который мог бы соотноситься с Cartier в смысле традиций, наследия, культуры, умения следовать своим идеалам. Найти такую параллель нельзя.
Наши клиенты – это рафинированные люди со сложной натурой (Бернард Форнас)
Корр.: Кто из российских знаменитостей мог бы стать лицом Cartier в России? Кто из них соответствует стилю Cartier?
Б. Ф.: Я думаю, можно говорить о каком-то значительном имени, а не просто красивом человеке. Лицом Cartier мог бы стать человек, который вносит свой вклад в мировую культуру, ведь Cartier – это в первую очередь культура. Я бы назвал балерину Майю Плисецкую и оперную певицу Анну Нетребко.
Корр.: Многие российские бизнесмены мужского пола сдержанно относятся к ювелирным украшениям. Каково Ваше мнение на этот счет? Что предлагает Cartier сильному полу?
Б. Ф.: У мужчины всегда могут быть хорошие часы, а может быть коллекция часов. Безусловно, бизнесмен может позволить себе запонки, потому что это очень элегантно. Также можно иметь цепочку на шее, потому что если он стесняется показывать, что он носит ювелирные украшения, то под рубашкой эта цепочка будет незаметной. И, конечно, он может носить кольцо или перстень.
Корр.: Поступают ли в Cartier персональные заказы от русских клиентов на изготовление ювелирных украшений? Сколько времени в среднем уходит на выполнение заказа?
Б. Ф.: В Cartier поступает огромное количество заказов от русских клиентов, и с каждым годом их число только растет. Говорить о сроках изготовления очень сложно, потому что все зависит от дизайна и от сложности работы. Если это простое кольцо, то на его исполнение может потребоваться месяц, а если поступает заказ на кольцо очень сложного дизайна, то на изготовление может уйти до тысячи часов работы.
Корр.: Что из новой коллекции Вам самому нравится больше всего?
Б. Ф.(Смеется): Тысячи изделий!!! Я очень люблю нашу коллекцию Tutti Frutti, выполненную из цветных камней. Как президент марки я люблю каждое изделие, потому что непосредственно вовлечен в производственный процесс и моя подпись стоит под каждым эскизом того или иного продукта, благословленного на производство. Каждое изделие я пропускаю через свое сознание, душу, интуицию.
Корр.: Какие модели часов носите Вы? Не вызывает сомнение, что это Cartier, но все же… Какие модели Вы предпочитаете?
Б. Ф.: Все зависит от того, что я делаю: путешествую, играю в гольф, нахожусь ли я в офисе или на вечеринке… Это ощущение, когда вы выбираете часы, ощущение уместности, сравнимо с выбором одежды. У меня много часов Cartier, и их выбор – это некое внутреннее состояние, настроение.
Корр.: Ваши пожелания читателям “Бизнес-Стиля”?
Б. Ф.: Мое главное пожелание я адресую мужчинам. Я желаю им иметь разные часы. Не существует часов, которые могли бы быть уместны в любой ситуации. Нужно не забывать, что часы для мужчины – это как ювелирные украшения для женщин. Женщина никогда не захочет ограничивать себя в ювелирных изделиях, точно так же мужчина не должен ограничивать себя в часах. Еще один совет бизнесменам – никогда не сдерживать себя в порыве сделать приятный сюрприз своей возлюбленной, подарить ей украшение. Ведь это лучшее воплощение любви, которое только может быть.