Представляет Екатерина Истомина
20 мая в Барвихе Мира Сарвино, голливудская кинозвезда, официально откроет бутик Bvlgari. Кроме звезды на открытие бутика в Москву приедут сразу две новые коллекции дома — Parentesi и Rosette. Эти коллекции — совершенно разные, однако именно то, что представляются они публике в паре, дает возможность наиболее полно узнать "весь" стиль Bvlgari.
|
Gilbert Albert |
Если постараться разом его охарактеризовать, то здесь вернее всего будет слово "неоклассицизм". Вот, например, коллекция Parentesi 2006 года — это даже дважды неоклассицизм. Дело в том, что нынешняя Parentesi — это серьезный фейслифтинг старой Parentesi, коллекции, вышедшей еще десять лет назад и признанной ныне ужасно старомодной. А темой той, первичной, Parentesi, как известно, была кладка мостовых в Древнем Риме — золото-бриллиантовый орнамент украшений повторял рисунок древней мостовой. Первая Parentesi, дробно-подробная, тщательная, почти кутюрная, была признана экспертами утратившей былое очарование — удивительное дело, но прежняя Parentesi итальянского Bvlgari стала выглядеть немного по-французски, то есть изящно и винтажно. Но ей на смену пришла новая коллекция.
|
Gilbert Albert |
Parentesi-2006 — это монументальные итальянские 1930-е. Это так называемый стиль Novecento — традиционный, официальный и мощный стиль, сменивший (не без указки Бенито Муссолини — к созданию Novecento в 1925 году имела непосредственное отношение тогдашняя любовница дуче) неподконтрольное безумие итальянских футуристов 1910-х. Parentesi-2006 — это ювелирное могущество, властность и почти государственность. Parentesi-2006 — это украшения прямолинейные и однозначные, это литые формы, крупные камни. Не случайно, что все украшения коллекции выполнены с белыми бриллиантами — могущество не терпит суеты. Исключение составляет лишь одно презентационное колье haute joaillerie, в состав которого были включены классические зеленые изумруды,— на стенде Bvlgari в BaselWorld это украшение было выставлено в отдельной витрине.
|
Chanel |
Сделать коллекцию на одном камне — это любимый прием ювелиров Bvlgari. Более того, драгоценные белые камни представлены в двух огранках — багетной, входящей сегодня в моду, сменившей популярный "бриолет", и круглой (бриллианты в круглой огранке были использованы в первой Parentesi, и это как бы поклон, реверанс в сторону старой коллекции). Кроме больших парадных и коктейльных украшений в обновленной Parentesi представлены также и предметы casual joaillerie — это кольца без каких-либо камней, а также кожаные браслеты с золотыми "пряжками" (такой браслет нужно несколько раз наматывать на руку). Присутствие подобных недорогих, бюджетных украшений свидетельствует о том, что перед новой Parentesi стоит задача "сбора хорошего урожая", то есть здесь наличествуют свойственные дому Bvlgari коммерческие цели.
|
Chanel |
Вторая коллекция, Rosette, совсем другого плана. Если Parentesi как бы "древнеримская", то Rosette представляет другую часть гигантской империи — Византию. При этом никакой этники — опять-таки и исключительно торжественность, империя, большой размах. В Rosette работает другой классический прием Bvlgari — смешивание разноцветных камней в одном украшении. Прием, ставший знаменитым, ведь большинство антикварных украшений дома, появляющихся время от времени на аукционах, именно многоцветные, часто синкопированные, смешанные из камней разных цветов. Итак, Rosette: разноцветные сапфиры в желтом золоте представлены в огранке "роза", характерной в данном случае отсутствием одной верхней, центральной, ясно читаемой грани — вместо нее 24 "маленьких" грани (второе название огранки "роза" — "розетт"). Формы украшений также фирменные для Bvlgari — это "ошейники", большие симметричные подвески с плашками, громоздкие серьги в виде кругов со свисающими "нитями" и тяжелые кольца, сложенные в несколько рядов.
Неоклассицизм, столь любимый дизайнерами Bvlgari, носит как декоративное, так и идеологическое значение. В первом случае — игра в классическое, имперское и даже уже почти тоталитарное (не случайно стиль Bvlgari невероятно популярен в США). А во втором случае имеет место стандартная итальянская тоска по великим античным образцам. К этой светлой тоске иногда примешивается горечь. Ведь то, что умели древние, уже никогда не повторить — даже дому Bvlgari.
|
Chanel |
|
Chanel |
|
Chanel |