Положения закона об алмазах вызывают возражения горных компаний ЮАР

Раздел: Драгоценные камни
30 мая 2006 г.

В то время как ЮАР готовится ввести изменения в правила, связанные с обращением алмазов, остаются нерешёнными многие важные моменты функционирования новых структур. Департамент минеральных ресурсов и энергетики учреждает новые механизмы управления алмазной отраслью в соответствии с требованиями Поправок к закону об алмазах (Diamonds Amendment Act), хотя этот документ не может вступить в силу до принятия всех его положений. Это должно занять от 6 до 9 месяцев.

Сейчас департамент действует быстро, но принять билль о поправках (Diamonds Amendment Bill) планировалось ещё в начале 1997 г., когда президентом Н.Манделой была создана комиссия по изучению различных аспектов этого начинания, в т.ч. законодательства, роли в нём Алмазного комитета Южной Африки (South African Diamond Board) и мер предотвращения незаконной торговли алмазам.

В марте департамент опубликовал для информации и обсуждения проект положений о Государственном алмазном трейдере (State Diamond Trader), а также о порядке номинирования членов в советы и в Южноафриканский орган по регулированию алмазной и благороднометальной отраслей (South African Diamonds and Precious Metals Regulator).

В соответствии с Поправками к закону об алмазах (Diamonds Amendment Act) функции действовавшего ранее Государственного алмазного комитета (State Diamond Board) будет исполнять новый регулирующий орган – Южноафриканский Регулировщик алмазной и благороднометальной отраслей (South African Diamonds and Precious Metals Regulator); создаётся также новая должность – государственного алмазного трейдера, что не то же самое, что государственный оценщик алмазов. Регулировщик алмазной и благороднометальной отраслей будет управлять всеми вопросами покупки, продажи, обогащения, импорта/экспорта алмазов. Под его управлением будут созданы центры экспорта и обмена алмазов. Работа государственного алмазного трейдера – приобретать и поставлять алмазы местным предпринимателям и развивать индустрию обработки алмазов.

Обе новые структуры будут контролироваться соответствующими советами. Совет, наблюдающий за Регулировщиком, будет состоять из представителей рабочих и бизнеса индустрии драгоценных металлов и алмазов, а также экспертов по алмазам и драгметаллам. Совет, контролирующий государственного алмазного трейдера, будет состоять из представителей алмазной индустрии, алмазных дилеров и производителей бриллиантов.

Индустрия возражает не против этих структур, а против методов их функционирования.

По новым правилам, вся алмазная продукция, добываемая в стране, должна сначала предлагаться государственному алмазному трейдеру. Время от времени министр будет публиковать данные о доле добытых сырых алмазов, которую государственный трейдер приобретает для местного использования. Индустрия при этом озабочена ценами, которые будет платить этот трейдер, но правительство утверждает, что это будут честные рыночные цены и что в случае расхождения оценок законодательство позволяет привлекать независимых оценщиков; сам же трейдер не может устанавливать цены. Индустрия также озабочена тем, что государственный алмазный трейдер будет забирать лучшие алмазы из каждой партии, что будет губительно для мелких производителей.

Другая причина для беспокойства – уровень таможенных пошлин, которые будут установлены на экспортируемые из ЮАР сырые алмазы. Полагают, что пошлина составит 10-15%, но это будет установлено специальным финансовым биллем (money bill).

По старому законодательству Алмазный комитет (Diamond Board) состоял из представителей индустрии и правительства, а алмазы для экспорта оценивал назначенный государственный оценщик (State Diamond Valuator). Пошлина при этом составляла 0.155% – малая доля предусматриваемой новыми правилами.

Роджер Бакстер (Roger Baxter), экономист Горной палаты (Chamber of Mines), говорит, что пока преждевременно делать выводы, поскольку индустрия ещё только изучает недавно опубликованные положения.

[ ИАЦ «Минерал» ]

Полезное

Полезное

 
-->