ВОПРОС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ
Открытое письмо президенту Российской Федерации В. В. ПУТИНУ
Уважаемый Владимир Владимирович!
Считаю своим долгом обратиться к Вам по вопросу, который имеет, на мой взгляд, государственную значимость.
В ходе недавней пресс-конференции в Кремле для журналистов из разных стран Мира Вы, касаясь золотодобывающей отрасли, по которой был задан вопрос, ответили следующее: «Некоторые из коллег, работающие в этой сфере, предлагали вещи, которые я считаю неприемлемыми для нас, а именно: вывозить, допустим, золотую руду для переработки за границей. Так мы здесь ни налогов, ни золота не увидим».
К сожалению, подобные проявления имеют место и в деятельности ювелирной отрасли.
Речь идет о том, что государство практически узаконило контрабанду, разрешив отечественным производителям ювелирной продукции перерабатывать российское золото в готовые ювелирные изделия вне таможенной зоны страны, то есть за рубежом.
Это то же самое, как если бы металлурги, работники лесного хозяйства, виноградари вывозили за рубеж металл, дерево, виноград и завозили взамен «мерседесы», мебель, вина. И оплачивали бы при этом налоги и пошлины только со стоимости услуг по переработке сырья.
И вместе с тем, импортерам ювелирной отрасли, не понятно какими путями, удается сохранять подобную порочную для экономики ювелирной промышленности, а значит, и страны в целом практику.
Дело в том, что данная схема дает им возможность оплачивать импортную продукцию золотом. При этом фискальные платежи начисляются только непосредственно на стоимость услуг.
Стоимость же сырья при этом выводится из налогооблагаемой зоны.
Если бы импортеру пришлось оплачивать свою продукцию «живыми» деньгами, ему надо было бы оплатить еще пошлину и НДС со стоимости сырья. Суммарный объем таких платежей составил бы, как это можно видеть из приведенной ниже расчетной таблицы, как минимум 20-25 процентов от общей стоимости направленного на переработку золота.
И это без учета расходов на страхование и транспортировку металла до исполнителя (данные расходы отсутствуют при оплате «живыми» деньгами «чисто» импортных ювелирных изделий, изготовленных иностранными партнерами на месте, из собственного сырья), а также на оплату услуг по пробированию украшений.
То есть, в итоге себестоимость изделий возрастает более чем на четверть.
Надо ли доказывать, что легальный импорт, выработанный и завезенный с соблюдением всех законодательных норм, имел бы стоимость, с которой могли бы конкурировать отечественные производители. А вместо этого российский ювелирный рынок буквально, прошу прощения, завален дешевой импортной продукцией, поскольку импортеры находят пути снижения таможенной стоимости изделий и услуг по их изготовлению.
И потому государство продолжает нести убытки, как минимум, в объеме пошлин и налогов, начисляемых на стоимость сырья. Поскольку эти начисления импортеры, работающие по порочной давальческой схеме, просто не выплачивают, обходя при этом, по сути, законы.
Только на одной тонне вывозимого таким образом драгоценного металла, как видно из таблицы, казна теряет около 70 млн. рублей.
Но золото для этих целей вывозится за границу десятками тонн! То есть ущерб казне наносится огромный.
Нельзя не сказать и о том, что изготовленные из давальческого золота украшения клеймятся в наших пробирных инспекциях как изделия российского производителя (что обходится дешевле, чем клеймение импортных украшений), имеют «именники» и продажные бирки владельцев сырья и поступают в продажу как отечественные ювелирные товары.
Тем самым фальсифицируется не только происхождение этих товаров, но и искажается статистическая отчетность, характеризующая работу ювелирной отрасли.
При этом сторонники подобных методов «хозяйствования», в кавычках, пытаются объяснить такое положение дел тем, что в России недостаточно хорошо развита дизайнерская школа, и изделия российских ювелиров по дизайну уступают зарубежным аналогам.
Ну, во-первых, сама жизнь опровергает такую точку зрения, поскольку на международных выставках можно наблюдать, насколько большой интерес вызывает за рубежом продукция российских ювелиров. Взять хотя бы работы, с которыми Вы, Владимир Владимирович, имели возможность ознакомиться во время Вашего пребывания с деловым визитом в марте прошлого года в Костроме.
Кроме того, высокое развитие коммуникационных технологий позволяет сегодня задействовать в своем производстве дизайнеров из любой точки Мира. Немаловажен и тот факт, что технологическое оборудование для своего производства мы приобретаем за рубежом, затрачивая на это немалые средства.
И, тем не менее, вместо того, чтобы выполнять положения Вашего ежегодного послания в адрес законодательных государственных органов о необходимости ориентирования промышленности на экспорт, обеспечению ее импортозаменяемости, мы, применительно к ювелирной отрасли, снова и снова становимся поставщиками сырья на переработку за рубеж, помогая при этом пополнять бюджет других государств.
По данной проблеме нам неоднократно приходилось выступать в средствах массовой информации. Теме этой посвящен доклад, который был сделан мною 6 декабря 2005 года на заседании «круглого стола» в Государственной думе РФ, по итогам которого дума рекомендовала правительству Российской Федерации запретить переработку драгоценных металлов вне таможенной зоны России.
20.02.2006
Au $551,7 за тр. унцию
Курс 28, 2182 руб.
Вес | 1 гр. | 1000 гр. | 1 т. | В проц. к стоим. сырья |
Стоимость 585 пробы, руб | 92,81 | 292,805 | 292 805 456 | |
Таможенная пошлина (20%), руб. | 58,56 | 58 561 | 58 561 091 | 20,0 |
НДС с пошлины (18%), руб. | 10,54 | 10 541 | 10 540 996 | 4,0 |
Итого (пошлина + НДС), руб. | 69,10 | 69 102 | 69 102 087 | 23,60 |
[ Ювелирные Известия ]