Как-то в Лас Вегасе, один из уважаемых российских эмигрантов более 20 лет работающий на американском ювелирном рынке на сетования о невнимании к русским участникам выставки впервые приехавшим в эту страну сказал: «Торговле нужен предсказуемый поставщик, который всегда на своем месте и вчера, и сегодня, и завтра… Постоите на этой выставке два-три года может к вам и подойдут… ». Переварив «предсказуемость», как перспективу развития для нашего собственного отечественного рынка, мы положили этот принцип в основу организации единой выставочной программы «Ювелирная Россия». Клуб «Российская Ювелирная Торговля» вошел в состав организаторов Программы и сегодня с уверенностью может сказать, что лояльность ювелирных производителей к партнерству с Клубом, а значит и к выставочной программе организуемой при участии Клуба, все больше определяют их конкурентные преимущества на ювелирном рынке.
Теперь, когда Программа полностью сформирована и в график выставок вошли выставки «JUNWEX» (Санкт-Петербург), «Новый Русский Стиль/IJM» (Москва) и «ЮВЕЛИР*/Лучшие Украшения России» (Москва), наметились конкретные шаги по интеграции Программы в мировой ювелирный рынок, мы учредили свой собственный Клубный журнал «Ювелирная Россия»- со всей ответственностью заявляем – Мы обеспечим конкурентные преимущества наших участников на Российском ювелирном рынке! Выставочная Программа, организованная РИА «РосЮвелирЭксперт», Клубом «Российская Ювелирная Торговля» и ВО «РЕСТЭК», хороший пример необходимости объединения различных сил участвующих в работе рынка, которая в современных условиях даст нам возможность всем быть предсказуемыми, а значит и востребованными. Ниже приводимые РосЮвелирЭкспертом факты хорошо подтверждают необходимость единства. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных в цивилизованных отношениях на ювелирном рынке.
Президент Клуба «Российская Ювелирная Торговля»
С.Ведовский.
Клуб «Российская Ювелирная Торговля» в преддверии отраслевой оптовой ярмарки «JUNWEX-2006» традиционно изучил востребованность украшений российских поставщиков ювелирных изделий в среде покупателей.
В итоговом рейтинге более 800 торговых специалистов дали оценку продаваемости украшений отечественных заводов. Те, кто следит за новостями на сайте РосЮвелирЭксперта (www.rjexpert.ru), где регулярно отражаются результаты исследований, могли заметить, что существуют сезонные особенности спроса, но в большинстве они касаются региональных предприятий с небольшими объемами выпускаемой продукции. Крупные и средние отечественные предприятия с четко сформулированными целями занимают более стабильные позиции. Конечно, на первых местах находятся компании с системно поддерживаемыми брендами, ставшие визитной карточкой России на мировом рынке: Алмаз-Холдинг, Русские Самоцветы, Красцветмет, Костромской Ювелирный Завод. В опросах проведенных РосЮвелирЭкспертом совместно с Клубом «Российская Ювелирная Торговля» на протяжении 2-х прошедших лет их место стабильно находится в верхних строчках рейтинговых списков.
Компании же с менее устойчивыми торговыми марками не обладают уверенной стабильностью, узнаваемостью. «Маятниковый» характер брендов этих предприятий, сокрыт и в их собственной PR-стратегии и причастности к эффективным корпоративным механизмам продвижения.
Приводим в пример результаты трех предыдущих исследований РосЮвелирЭксперта проведенных накануне выставок Программы «Ювелирная Россия»:
«Новый Русский Стиль»/IJM/
Май 2005 г. Москва.
1 |
*Алмаз-Холдинг |
2 |
*Русские Самоцветы |
3 |
Петрозолото |
4 |
*Красцветмет |
5 |
Эстет |
6 |
Костромской ювелирный завод |
7 |
Костромская ювелирная фабрика Топаз |
8 |
МакТайм |
9 |
Ювелирная Фабрика Шар |
10 |
Ювелирный Дом Екатеринбург |
11 |
Ювелиры Урала |
12 |
Эдем |
13 |
Альфа |
14 |
Красная Пресня |
15 |
Клио |
16 |
Траст-Капитал |
17 |
Баск-Крин |
18 |
Ювэлди |
19 |
Гея |
20 |
Русское Золото (Кострома) |
ЮВЕЛИР* (Лучшие Украшения России)
Сентябрь 2005г. Москва.
1 |
*Алмаз-Холдинг |
2 |
*Русские Самоцветы |
3 |
Костромской ювелирный завод |
4 |
*Красцветмет |
5 |
Адамас |
6 |
Эстет |
7 |
АЛОРИС |
8 |
Елена |
9 |
Русское Золото (Кострома) |
10 |
МЭЮЗ |
11 |
Костромская ювелирная фабрика Топаз |
12 |
Баск-Крин |
13 |
МакТайм |
14 |
ТТЛ Маркет |
15 |
Грингор |
16 |
Лукас-М |
17 |
Интер Час |
18 |
Свердловский ювелирный завод |
19 |
Траст-Капитал |
20 |
Эдем |
«JUNWEX-2006»
Февраль 2006г. Санкт-Петербург.
1 |
*Красцветмет |
2 |
*Алмаз-Холдинг |
3 |
АДАМАС |
4 |
*Русские Самоцветы |
5 |
Инталия |
6 |
Золотая Орхидея |
7 |
МЮЗ Элит |
8 |
Петрозолото |
9 |
Костромской Ювелирный Завод |
10 |
Анлина |
11 |
Вальтера |
12 |
МЭЮЗ |
13 |
СБ-Золото |
14 |
Траст-Капитал |
15 |
Ювелиры Урала |
16 |
Арт-Фацет |
17 |
Жемчужное Подворье |
18 |
Золотое Время |
19 |
Каст |
20 |
Костромская ювелирная фабрика Топаз |
Доверие покупателя к компаниям с системной поддержкой бренда, которые мы указали выше, стабильно, и во всероссийском рейтингах, и в отдельных региональных рейтингах. Объемы выпускаемой продукции сами по себе не гарантируют успеха известности. Например, Костромская Ювелирная Фабрика «Топаз», относящаяся к разряду «средних» по объемам выпускаемой продукции. Во все три освещаемых периода эта компания в списке самых востребованных. Мы не говорим об ассортименте, дизайне, качестве это само по себе понятно. Но наряду с продуманной собственной программой продвижения и рекламы, Топаз постоянный участник всех выставок Программы «Ювелирная Россия», предсказуемое для торгового Клуба предприятие, которое всегда на своем месте.
Партнерство с самым массовым на ювелирном рынке бизнес-объединением – Клубом «Российская Ювелирная Торговля» все больше определяет конкурентные преимущества производителей ювелирной продукции. Положительные последствия предсказуемости производителей наглядно прослеживаются на примере других заводов присоединившихся к единой выставочной Программе «Ювелирная Россия». Все 100% активных участников Программы «Ювелирная Россия» стабильно входят в списки 100 востребованных отечественных предприятий, определяющих предложение товара торговле. И наоборот, можно проследить непоследовательность заводов в своем продвижении на рынке. Ради справедливости, пусть скептики критически посмотрят на свои результаты….
Конечно, есть и индивидуальные приемы удержания стабильного внимания покупателя. Обратите внимание на предприятие с крупным капиталом – Столичный завод «Адамас», вкладывающий колоссальные средства в собственный бренд. После его отсутствия в майском рейтинге, «Адамас» принял верное решение и восполнил свое отсутствие в общеотраслевом продвиженческом механизме Программе «Ювелирная Россия» собственной массовой рекламой Всероссийского масштаба, что позволило вернуть заслуженное место в ряду самых востребованных поставщиков ювелирной продукции в сентябрьском и февральском рейтингах.
Существуют и региональные пристрастия к ювелирному товару крупных производителей. Крупные предприятия в отдельно взятом федеральном округе не всегда в первой десятке рейтинга. Конечно, региональные рейтинги отличаются сильным присутствием местных производителей. Это понятно и объяснений не требует.
На сайте РосЮвелирЭксперта будут приведены полные результаты мониторинга в преддверии «JUNWEX-2006» по трем федеральным округам: Северо-Западному, Центральному, Приволжскому. Очевидны региональные лидеры из числа известных предприятий Российского значения. Стабильно везде фигурируют имена крупных брендов: «Русские Самоцветы», «Алмаз Холдинг», Красноярского завода цветных металлов. Сразу видны региональные лидеры. На Северо-Западе их количество указано больше, что является следствием места проведения выставки «JUNWEX». Но явные лидеры среди Петербургских региональных предприятий: Грингор, Петрозолото, Елана, Мастеские Ю.Федорова, Акимов, Гуян и К, Сувениры Балтики, Альфа Карат, Красная Пресня, (постоянные участники выставок Программы) и Каст, Садко эпизодические участники. Вместе с постоянными партнерами торгового Клуба Алмаз Холдингом, Красцветметом, Русскими Самоцветами, Костромским ювелирным заводом, Топазом и фирмой Шар – они и представляют 18 ведущих предприятий из 20, существенным образом определяющих наполнение ювелирных прилавков рынка Северо-запада.
В Центральном и Приволжском Федеральных округах, также как и на Северо-Западе, более 90%, 18 из 20 самых востребованных поставщиков продукции – участники Программы «Ювелирная Россия». Их присутствие одновременно в различных регионах находится в заметной зависимости от активности участия в едином отраслевом механизме продвижения – Программе «Ювелирная Россия».
Нет сомнения что, единая выставочная Программа поддержана основными участниками рынка, и становится наиболее эффективным отраслевым корпоративным механизмом утверждения в покупательской среде доверия к товару ее участников. Яркий пример тому – приближающаяся XIV Международная отраслевая ювелирная выставка «JUNWEX-2006», которая пройдет в Санкт-Петербурге 1-5 февраля в новых современных павильонах Ленэкспо.
В «JUNWEX-2006» принимают участие 356 предприятий.
Динамика роста выставки за прошедшие три года:
Предварительная аккредитация торговых специалистов Клубом показывает почти 35% рост посетителей. Более 4,5 тыс. торговых специалистов прибывают в Санкт-Петербург из 142 городов РФ и СНГ, из самых далеких областей страны. Традиционность выставки и ее приоритетный характер для Петербуржцев наряду с традиционно массовой рекламой гарантирует участие в маркетинге ювелирных новинок более 50 000 городских покупателей, что подтверждает непреложную приверженность организаторов концепции первой в году отраслевой выставки, определяющей запуск объемов новинок в массовое производство и оптовые поставки товара перед весенними праздниками. Деловая программа, рассчитанная на все категории специалистов, культурная программа для участников и членов Клуба не оставит времени для скуки и отвлечения от главного. Яркие мероприятия Фестиваля Высокой Ювелирной Моды будут способствовать пропаганде традиций и росту почитателей Российского ювелирного искусства.
Генеральный директор
РИА «РосЮвелирЭсксперт»
О. Миронова
[ РИА «РосЮвелирЭсксперт» ]