Окончание.
Кончились дискуссии о полезности или вреде интернета. Доход, который приносит бизнес в интернете красноречивее любых рассуждений. США на несколько лет обогнали многие страны и для нас их опыт – это возможность с легкостью преодолеть период проб и ошибок.
Ювелирные магазины не могут конкурировать с интернет-магазинами, имеющими наценку 2-7%. Многие поставщики, серьезно играют в интернете, указывая на свой товар через интернет-продавцов на общих торговых сайтах, и потом продают украшения непосредственно потребителям в магазинах.
“В США 30 000 ювелирных магазинов и только несколько подобных сайтов, но они держат цены со смешной надбавкой”, заявляют владельцы магазинов. “Магазины должны иметь на складе больше товаров и продавать их за меньшую цену.”
При продаже на сайте Blue Nile общие и административные расходы в прошлом году составляли приблизительно 13% от стоимости продаж, в то время у компании Zale цифра достигла 40%, операции хранения очень дороги и значительно влияют на цену. У магазинов может возникнуть соблазн снизить цену. Однако это не будет выигрышной стратегией. Магазины должны учитывать, что они не могут конкурировать в цене с продавцами в интернете, и должны найти конкурентное отличие, которое бы оправдывало более высокую стоимость. Тот кто пробует это делать, предоставляя услуги, может установить наценку за сервис, но о повышении цены на само изделие необходимо забыть.
“Продавец в магазине должен доказать клиенту, что намного лучше покупать у него, а не приобретать бриллианты с колес”, говорит Тэрри Чандлер, президент Алмазного Совета Америки. Большинство потребителей все еще хочет пользоваться обычными магазинами, говорит он.
“Если бы покупатель действительно хотел купить в интернете, он не принес бы распечатку в магазин и не говорил бы о ценах и бриллиантах, а только ограничивался бы покупками не выходя из дома”, говорит Чандлер. “Я не считаю, что большинство людей хочет купить бриллиант из торгового автомата, из которого кроме кока-колы выскакивают и драгоценные камни.”
Тем не менее ювелирные украшения находят покупателей в интернете, потому что они видят стоимость, им удобнее делать приобретения. Есть категория, которая покупает все что угодно и именно во всемирной сети.
При продаже и в интернете и вне него необходимо предлагать одинаковый уровень обслуживания независимо от формы покупки.
“Мы обслуживаем покупателя точно так же, как если бы он пришел в магазин”, говорит владелец сайта, PearlmansJewelers.com. С тех пор, как магазин “вошел” в квартиру количество тех, кто делает покупки не на улице, ежегодно растет на 30-60%.
“При продаже украшений в интернете, достигающей 2 млрд. долларов, я не могу не видеть, что часть этих 2 миллиардов, могла бы быть моей”, говорит Курт Паркер, владелец одной из компаний. Самое важное этого хотят клиенты. Компания использует свой сайт, чтобы привлечь путешествующих по сети в магазин. Вместо того, чтобы отталкивать потенциальных покупателей, Паркер охватил их, доведя продажи за три года до пятисот тысяч долларов: “Когда ювелирная промышленность стала беспокоиться о продажах в интернете, мы начали привлекать покупателей в наш обычный магазин, чтобы они увидели, что их покупка в интернете была правильной, и чтобы они выбрали дополнительные украшения – оправу, обручальное кольцо, или что-то другое”.
Панорама заметно изменилась, и розничным торговцам, которые не приспособятся, вероятно придется покинуть бизнес. Вместо того, чтобы оплакивать его потерю, Сандра Полети, сотрудница всемирно известного интернет-портала eBay, рекомендует ювелирам использовать сеть, как инструмент. “Если у вас небольшой или средний бизнес канал в интернете один из самых захватывающих способов поддерживать деловое процветание.” говорит она. EBay позволяет ювелирам сделать это, открывая в интернет-магазин или участвуя в аукционах, проводимых ими. Использование такого испытанного игрока, как eBay означает меньший риск.
“Я знаю очень много людей, которые создают сайт и зависят от его работы, но если он перестает работать в выходные, вы теряете продажи, которые уже никогда не вернутся”, утверждает Полети.
Ювелирные Известия