Итоги Осенней Сессии Ювелирного Бизнес – Форума «Jeweller Service», Осенняя Сессия 2005 г.

Раздел: Общество
23 ноября 2005 г.

ДАЙДЖЕСТ
По материалам Осенней Сессии Ювелирного
Бизнес – Форума «Jeweller Service»
Осенняя Сессия 2005г. Ювелирного Бизнес-Форума
«Ювелирная торговля: практика управления»
Москва, 6-7 сентября 2005 года.

Кто организовал?

Международный Бизнес-центр «6 карат» и Ассоциация «Гильдия ювелиров России».

Кто помог организаторам в проведении Форума?

Партнеры Бизнес-Форума:
ТПП «РегионЮвелир»
ООО «Компания Седьмой»
ООО «Русская платиновая компания»
ООО «Ланта – ювелир».

Информационные партнеры:
Информационно-аналитическое агентство «Русская ювелирная сеть» www.jewellernet.ru,
Сайт для ювелиров «ЮвелиNET» www.juvelinet.ru,
Журнал-каталог «Московский Ювелир» www.zoloto.msk.ru

Кто принял участие в Форуме?

Всего в Форуме участвовало 36 компаний, 70% которых были региональными и 30%- московскими.

Из 60 участников: 80% – руководители предприятий ювелирной торговли, 20% – специалисты.

Были представлены все Федеральные округа России, Молдова и Кыргызстан.

Стало хорошей традицией встречаться на Форуме с постоянными участниками.

Участникам трех сессий Форума: О.В. Кореневой (ООО "Золото Олимпа", г. Тверь), Н.В. Медведевой (ООО "Золотой век", г. Ефремов), А.А. Радченко (ЗАО "Ломбард", г. Белгород), И.Р. Ракше (ООО "Дуэт и К", г. Тюмень), представителям ООО "Золотой век 2005" из Москвы была вручена новая книга Издательского дома «6 карат» «Ювелирный магазин. Управление. Мерчандайзинг» с авторскими пожеланиями Г.Крок.

Что было в программе?

Тема Осенней Сессии «Ювелирная торговля: практика управления» была названа после консультаций с постоянными участниками Форума, обозначившими круг вопросов, вызывающих наибольший интерес, и выступившими экспертами при определении формата проведения этой Сессии.

В результате было определено два основных направления дискуссий: управление товаром (продажами) и управление персоналом предприятий розничной торговли.

Участникам предложили: специальные выступления экспертов, специалистов, практиков; мастер-классы и круглые столы; презентацию новой книги «Ювелирный магазин. Управление. Мерчандайзинг»; выступления в рамках традиционного клуба «PRACTICUM» и впервые:

  • обмен опытом во время выставки-презентации «Ювелирный магазин в будни и в праздники»,
  • уникальную возможность организованно посетить ювелирные магазины г. Москвы «Космос-Золото», «Аркада», «Алтын», встретиться с руководителями и задать им вопросы по формированию ассортимента, ценообразованию, управлению товаром, подготовке продавцов.

.

О чем дискутировали?

  • Важная тенденция в отрасли: сегодня темпы роста производства значительно опережают темпы роста розничной торговли.
  • Как защитить потребителей от некачественной продукции, а производителей от недобросовестной конкуренции?
    Консультации ведущих специалистов Пробирной палаты, Общества по защите прав потребителей, юристов.
  • Какова юридическая основа организации выставки-продажи (взаимодействия производителей и продавцов ювелирных изделий), наиболее распространенные ошибки организации и их причины? Как достичь максимальной результативности выставки-продажи.
    Были даны практические рекомендации по всем этапам организации выставки-продажи руководителями предприятий-производителей и предприятий розничной торговли.
  • Какие возможности существуют для повышения рентабельности ювелирного бизнеса? Были представлены возможности аромадизайна в сфере ювелирной торговли, ароматы, способствующие увеличению продаж ювелирных украшений; современные подходы к оформлению ювелирного магазина; расширение спектра услуг для клиентов ювелирной торговли.
  • Рынок ювелирных изделий: вчера, сегодня, завтра … Какие факторы влияют на рынок? Как розничной торговле умело распорядиться имеющимися сегодня шансами, такими, как ориентация современного потребителя на высокое качество товара и обслуживания?
    Были раскрыты возможности влияния на рынок («манипулирования» рынком) предприятий ювелирной торговли. Важно понимать эти возможности и видеть угрозы. При принятии решений необходимо учитывать: какова ситуация на других рынках и как она влияет на «ювелирку». Необходимо прогнозировать свой бизнес с учетом ситуации на других рынках.
  • Ценовая политика в регионах: кто ее определяет и к чему она может привести? Необходим ли контроль цен конкурентов или важнее позаботиться о качестве товара и качестве предоставляемых услуг? Как обеспечить доверие во взаимоотношениях розница-производитель, поставщик-розница и снизить влияние «личностного» фактора?
    Были представлены самые разнообразные подходы по продвижению нового и, особенно, «неходового» товара; подчеркнута необходимость смещения акцента на качество товара и предоставляемых услуг; отмечено существующее сегодня сильное влияние «личностного» фактора.
  • Нужна ли работа с персоналом компании, магазина? Что важно и что второстепенно, как определить? Почему одним организациям все удается, а другим приходится уходить с рынка? В чем секрет?
    Одним из наиболее серьезных факторов, напрямую влияющих на эффективность и стабильность работы компании, является работа с персоналом. Хорошие навыки управления персоналом и прибыль организации тесно связаны между собой.
  • О системе материального и нематериального стимулирования на предприятиях ювелирной отрасли.
    Были представлены применяющиеся на различных предприятиях ювелирной торговли системы начисления заработной платы, возможные варианты схем премирования для сотрудников «продающих» подразделений и варианты предлагаемых работникам социальных пакетов; рассмотрены факторы, обеспечивающие лояльность персонала.

Как обменивались опытом?

Состоялась презентация из практики работы предприятий по заранее объявленной теме: «Ювелирный магазин в будни и праздники». Все участники получили возможность представить свои предприятия. Запомнились выступления Елены Алексеевны Рахманенко из Владивостока, Алены Юрьевны Матвеевой и Эльвиры Анатольевны Свистун из Ухты, Ирины Альбертовны Лысенко из Челябинска.

Говорили о преимуществах специализации магазинов одного предприятия, например, открытие магазинов разного формата или выбор одного формата; о необходимости использования такого фактора увеличения продаж, как обучение продавцов; о проведении специализированных акций, например, «Золотая рыбка (три желания)», «Правило дождливого дня»; о расширении спектра дополнительных услуг для покупателей и о многом другом.

Уникальной практикой управления проектом «Ювелирный магазин за 33 дня» поделилась Оксана Константиновна Зубова из Воронежа (ООО «Шах»). Что позволило достичь успеха? Магазин «LORD» открылся ровно через 33 дня после закрытия на реконструкцию, благодаря предварительно проведенному анализу ювелирного рынка в городе, четкости определения целей реконструкции и тщательному планированию всех этапов проекта.

О чем говорят отзывы участников?

Тема мерчандайзинга в ювелирной торговле вызвала самый большой интерес участников Форума.

Принципиально новый формат Осенней Сессии, где участникам был предложен выбор тем мастер-классов и круглых столов, увеличено время на обмен опытом и деловые контакты (пожелание участников предыдущих Форумов), организованы экскурсии на реально действующие торговые предприятия и предоставлена возможность встречи с их руководителями, максимально соответствует их ожиданиям.

Свыше 90% участников выразили удовлетворенность прошедшим Бизнес – Форумом.

Что пожелали участники организаторам Форума?

«Форум был очень интересный и содержательный, спасибо! (Швецова Н.А., исполнительный директор «Золотая Орхидея», г. Пермь)

«Хочется держать себя и свой бизнес в тонусе!» (Н.В. Медведева, директор ООО «Золотой век», г. Ефремов)

«Все организовано на высшем уровне! Спасибо!» (Т.В. Иванова, исполнительный директор ООО «Золото Олимпа», г. Тверь)

«Огромное спасибо за встречу с Вами!»

«Не останавливаться, продолжать в том же духе!»

«Терпения и удачи!» (Р.Р. Давлетшин, исполнительный директор ООО «Модерн», г.Уфа)

«Так держать!» (С.Н. Лабышкина, директор ИП Лабышкина С.Н., г. Новосибирск)

Где можно подробно ознакомиться с материалами Форума?

- Журнал «Московский ювелир», № 7, стр.21.
«Подводим итоги работы Ювелирного Бизнес-Форума в 2005г» (Рекомендации по проведению выставки-продажи)

- Журнал «Московский ювелир», № 8, продолжение – № 9.
Материалы круглого стола «Ценовая политика» в регионах: кто ее определяет и к чему она может привести»

Где встречаемся в следующий раз?

Осенняя Москва передает эстафету заснеженному Санкт-Петербургу, тепло приглашающему на Зимнюю Сессию Ювелирного Бизнес-Форума «Jeweller Service» 30-31 января 2006 года.

На старейшем ювелирном предприятии России ОАО «Русские самоцветы» соберутся участники Сессии, чтобы обсудить вопросы развития ювелирной торговли и производства в условиях роста конкуренции.

Как использовать сложившуюся конкурентную ситуацию в свою пользу? Как перейти от задачи «выжить в конкурентной борьбе» к развитию и движению вперед?

Не упустите свой шанс побывать на производстве, обсудить возможные пути взаимодействия предприятий торговли и производителей, установить деловые контакты и заключить контракты с «Русскими самоцветами».

Куда обращаться?

По вопросам участия в Форуме «Ювелирная торговля и производство в условиях роста конкуренции» можно получить дополнительную информацию в Оргкомитете:

Телефоны в Москве: (095) 232 2260, 232 3379, 744 3464
E-mail: info@6carat.ru
www.6carat.ru

Приглашаем всех заинтересованных к участию!

Ювелирные Известия

Полезное

Полезное

 
-->