«Полный успех» - так в двух словах можно охарактеризовать итоги работы Третьей международной специализированной выставки «Ювелирный салон 2005», проходившей в Одессе с 4 по 7 августа. Достаточно сказать, что все желающие принять участие в ней просто… не уместились в огромном выставочном комплексе, и часть экспозиции расположилась в соседнем павильоне. Так что на время работы ювелирной выставки морской порт и его выставочный комплекс превратились в своеобразный «Алмазный фонд» Одессы. Популярность «Ювелирного салона» растет -- 161 фирма (против 104 в прошлом году) из Украины и России, Италии и Бельгии, Польши и Турции представили свою драгоценную продукцию на выставке. Основную массу участников выставки составили Украинские производители ювелирных украшений. Накануне выставки была проведена широкомасштабная рекламная кампания – свыше 23 тыс. адресатов получили личные приглашения на выставку, 12 радиостанций и 10 телеканалов осуществляли трансляцию ролика выставки. Специализированные издания «Ювелирный бизнес» (Киев), «Вестник ювелира Украины» (Киев), «Журнал о металле» (Донецк), «PolskiJubiler» (Польша), «Ювелирный мир» (Москва), «Московский ювелир» (Москва), «Навигатор ювелирной торговли» (Москва), освещали выставку. Таким образом, общее число посетителей – как специалистов, так и покупателей – по нашим оценкам, составило порядка 25 тыс. человек. На «Ювелирный салон» приехало свыше 800 гостей. Выставка прошла при поддержке надежных партнеров в лице Ассоциации ювелиров Украины, пробирной палаты Украины и Государственного геммологического центра Украины. Организатором выставки снова стала крупная выставочная компания «Центр выставочных технологий», его официальным спонсором – Одесский ювелирный завод «Аурум», генеральным партнером – Винницкий завод «Кристалл».
О возросшей популярности и значимости выставки среди ювелиров ближнего и дальнего зарубежья свидетельствовал также тот факт, что в церемонии открытия выставки приняли участие дипломаты трех стран: Генеральные консулы России, Турции и Польши в Одессе г.г. Ф. Довженок, Я. Пенар, А. Собчак. Генконсул Российской Федерации в Одессе Феликс Довженок, выступая перед гостями, отметил, что он лично принимал участие в открытии и двух предыдущих ювелирных салонов. И если первую выставку российские ювелиры проигнорировали, то во второй приняли участие специализированные ювелирные издания России и сами производители: компания «ЭСТЕТ», представительство Московского ювелирного завода «Золота Перлина» и Ювелирный дом «Россия». Впервые на выставке были представлены эксклюзивные интерьерные украшения Екатеринбургской камнерезной мастерской. «Одесса является одним из культурных и светских центров Европы и Черноморского региона, поэтому здесь высоко ценят новинки ювелирной отрасли», - говорилось, в частности, на торжественном открытии выставки.
Жарким, в прямом и переносном смысле, выдался первый день выставки. Он стал одним из самых активных по посещаемости – число желающих осмотреть экспозицию превысило 5 тыс. человек. Но, по истине, наградой для всех участников выставки, стал вечер первого дня – незабываемый банкет на берегу Черного моря надолго останется в памяти всех приглашенных.
Все дни особенно многолюдно было у стендов «Киевского ювелирного завода», компании «Ювелирсервис» (Краматорск), Киевского ювелирного центра «Максалина», «Брюс» (Харьков), «Диадема» (Винница), «Мартина» (Черкассы), «Укрзолото» (Киев), «Элегант» (Донецк), «Агат» (Ровеньки), «Каст» (Винница), «Стандарт 925» (Киев), «Презента» (Киев), «Эллада» (Миргород), «Еврозолото» (Донецк), «Пектораль» (Киев) и др. Тщательно подготовились, предварительно определив наиболее продаваемые изделия компания «Бомонд» (Краматорск), «Агни» (Харьков), «ЮвелирЭлит» (Краматорск), Белоцерковский ювелирный завод. Довольно уверенно себя чувствовала компания «Ариста» (Запорожье) – дебютант выставки. Компания «Дюльбер» и ювелирный дом «Fial» порадовали постоянных посетителей новыми эксклюзивными украшениями. Приятно порадовало и количество «одесских» участников – это известные ювелирные салоны «Золотые весы», ТМ «Золотое яблоко», «Галактика», «Таламус», «Инфанта», «Золотий лелека» и, конечно же, Одесский ювелирный завод «Аурум». Все вкусы посетителей были бы удовлетворены, если б они имели терпение и время детально осмотреть всю экспозицию. Но в том-то и дело, что большинство гостей посещало салон со вполне определенными целями: одни искали себе бизнес-партнеров, другие заключали договора на оптовые закупки драгоценностей с производителями, третьи прямо в зале покупали украшения небольшими партиями для собственных магазинчиков и ювелирных отделов, четвертые приезжали сюда за подарками для своих любимых . Мелкие производители сувениров килограммами скупали жемчуга и поделочные камни. Особенностью «Ювелирного салона» было то, что посетителям разрешалось приобретать практически любые экспонаты. Причем, следует отметить, что цены приятно радовали и это вызвало немалый ажиотаж среди покупателей, особенно в первые два дня работы выставки.
Понятное дело, ювелиры собираются на выставки не только для того, чтобы показать товар лицом, но и для обмена опытом по производству и продажам своей изящной продукции. Так и в Одессе в рамках салона прошло несколько семинаров, которые были весьма полезны и для профессионалов, и особенно для новичков ювелирного бизнеса. С большим вниманием прослушали они, к примеру, выступление аккредитованного эксперта по оценке бриллиантов и драгоценных камней Т. Калюжной (г. Донецк) на тему «Тенденции развития ювелирной моды 2006 года: искусство плюс дизайн». Реализаторам, дистрибуторам, оптовым покупателям драгоценностей, несомненно, пошел на пользу семинар «Психология продаж», который провела директор московского журнала «Навигатор ювелирной торговли» О. Сенаторова (г. Москва). А участники семинара на тему «Стильный жемчуг», проведенного экспертом Л. Липатовой (г. Краматорск) активно обсудили вопросы изготовления украшений с использованием различных видов жемчуга.
Как и в прошлом году, главным событием выставки стал конкурс на лучшее ювелирное изделие «Лазурная волна». Оценка изделий осуществлялась по трем основным критериям: глубина раскрытия темы, художественная ценность, мастерство исполнения. А производили ее самые-самые авторитетные и именитые мастера. Достаточно сказать, что жюри возглавлял председатель Союза дизайнеров Украины Борисов Ю.Б., а среди членов можно было увидеть: исполнительного директора Ассоциации ювелиров Украины Мажаровского Г.И., заведующую кафедрой литья Одесского национального политехнического университета профессора Иванову Л.А., Усенко В.П. –директора Минералогического музея Одесского национального университета им. И.И. Мечникова, Ляха В.П. – директора Южного регионального представительства Государственного геммологического центра Украины, Лугового М.А. – ректора Одесского художественного училища им. Грекова, Дещица А.Б. – представителя Львовской академии искусств и Косыгина Л.И. – члена союза Художников Украины.
По итогам опроса посетителей выставки в номинации «Приз зрительских симпатий» были награждены две компании «Дюльбер» (г. Симферополь) и компания «Укрзолото» (г. Киев). Компания «Брюс» (г. Харьков) была отмечена жюри и награждена дипломом «За оригинальность решения».
Победители в номинации «лучшее изделие с бриллиантами»:
Победители в номинации «лучшее интерьерное изделие»:
Победители в номинации «лучшее культовое изделие»:
Победители в номинации «лучшее изделие, в классических стилях и техниках»:
Победители в номинации «лучшее эксклюзивное изделие»:
Победители в номинации «лучшее изделие из серебра»:
Все участники конкурса были отмечены почетными дипломами, а победители, главным призом – изысканной настольной композицией «Лазурная волна».
Не повезло посетителям, явившимся на выставку лишь в последние день-два: им оставалось лицезреть полупустые, а то и пустые витрины, и прилавки большинства экспонентов. Причем, лично убедился: чем больше авторитет и громче имя участника ювелирного рынка, тем больше посетителей толпилось у их витрин, тем меньше своих изделий изготовители отправили назад. Пожалуй, все были довольны: и организаторы – «Центр выставочных технологий» - тем, что все прошло как по писаному; и посетители – тем, что не только полюбовались лучшими изделиями лучших производителей, но и что-то из них приобрели; и экспоненты – тем, что окупили затраты на выставку, пообщались с коллегами и обменялись опытом.
Завершающий этап выставки был окутан романтикой морской экскурсии на катамаране, теплым ласковым ветром, сопровождающим участников выставки, солнечным настроением и энергетикой этого замечательного города. Можно было любоваться местным ландшафтом и, в то же время, в непринужденной обстановке пообщаться с коллегами и друзьями.
Не за горами – год 2006-й и очередной, четвертый по счету ювелирный салон в Одессе. В следующем году организатор выставки -- компания «Центр выставочных технологий» -приглашает всех на Ювелирный фестиваль, который пройдет в рамках выставки «Ювелирный салон 2006». «Мы будем рады видеть в будущем году новых экспонентов!» -говорит директор выставки Ольга Якуба. Судя по всем признакам, сбываются надежды одесситов, что их город может стать настоящей «ювелирной Меккой» для производителей драгоценных украшений со всего света. Готовьтесь, господа ювелиры, покорять одесситов и гостей города очередными роскошными новинками из своих драгоценностей. Внакладе не останетесь!
[ Ювелирный салон, г. Одесса. ]