Доля подделок на ювелирном рынке Москвы составляет около 50 проц.
Раздел: Криминал
12 марта 2004 г.
Приобретая золотую цепочку или кольцо в солидном ювелирном салоне, мы с вами на все сто уверены, что покупаем качественную вещь. Какие могут быть вопросы, ведь на изделии стоит обязательное клеймо Государственной пробирной палаты, указывающее содержание драгоценного металла.
К сожалению, в наши дни ни торговая марка, ни клеймо не дают абсолютно никаких гарантий того, что вы купили качественное украшение. Пробирное клеймо можно подделать и нанести его на ювелирку низкого качества. Затем продукт продается как на рынках, так и в магазинах. По данным Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями ФСЭНП МВД России, только в Москве доля ювелирной подделки составляет около половины всех продаваемых изделий из серебра и золота. В начале февраля этого года сотрудниками этого ведомства была проведена успешная операция по пресечению незаконного оборота драгоценных металлов. В Москве, на площади перед Киевским вокзалом был задержан частный ювелир Владимир Костин. У него были изъяты две тяжеленные \"челночные\" сумки доверху набитые серебряными и золотыми ювелирными изделиями. В них было 4800 предметов на общую сумму почти миллион долларов. Как оказалось, все колечки, цепочки, сережки, браслеты, несмотря на внешнюю привлекательность, были сделаны из низкокачественного золота с огромным количеством посторонних примесей. Государственные клейма, свидетельствовавшие о том, что ювелирные изделия 585 и 750 пробы, являлись поддельными.
В ходе дальнейшего расследования выяснилось, что клеймили товар знакомые Костина из города Владимира. Милиционеры тут же выехали по указанному ювелиром адресу и задержали Владимира Корнева и Александра Крутова. При обыске у них на квартирах были обнаружены 18 поддельных пробирных клейм, инструменты для клеймения, станок для обработки золота, а также огромное количество ювелирки. По предварительной информации, группа работала около восьми месяцев. За каждое изделие, по словам Корнева и Крутова, они получали по восемь рублей. В месяц выходило около шести тысяч долларов на двоих. При этом доходы преступники делили неравномерно. Корнев, выступавший в роли кассира и приемщика заказов, получал львиную долю. Своему напарнику он отдавал лишь полторы тысячи долларов, при том, что тот вкалывал день и ночь. За неделю ему удавалось обработать до пяти тысяч изделий, пишет \"Русский курьер\".